Вход через соцсети
Авторизация
Дни рождения. Август 16 Дарья Зубок
Защитник
10 Ольга ПРОКОПЕНКО
Нападающий
12 Дмитрий Краснов
Член Правления
13 Ирина КУЛАГИНА
Защитник
24 Глеб Никитин
Председатель Правления
24 Екатерина ЛИХАЧЕВА
Нападающий
Дни рождения. Сентябрь 5 Андрей ГОЛЫШЕВ
Тренер-администратор
23 Александр Харламов
Генеральный директор
29 Алина МАЛИНОВСКАЯ
Защитник
Дни рождения. Октябрь 22 Алёна СТАРОВОЙТОВА
Нападающий
Павел Валентенко: Продолжаю адаптацию в команде
За плечами Павла Валентенко несколько сезонов, проведенных за океаном. Правда, играл защитник не в НХЛ, хотя в свое время был задрафтован «Монреалем», а в АХЛ, выступая за фарм-клубы - сначала «Канадиенс», затем «Рейнджерс».

- Павел, в одном из интервью Вы сказали, что впервые оказались в Америке в 10 лет. Не слишком рано для хоккеиста?
- В 1997 году наша команда «Нефтехимик» (ребята 1987 года рождения) поехала за счет родителей на десять дней в Нью-Йорк играть против американских команд - тоже малышей. Ну, это было нечто! У себя в России мы, можно сказать, ничего такого не видели, а в Америку приехали и на все окружающее смотрели широко открытыми глазами. Очень понравилась страна. Возможно, после той поездки мне и захотелось обязательно там пожить. Сделать это удалось, правда, не до конца. Но я ни о чем не жалею.

- Как Вы отнеслись к тому, что на драфт Вас поставил канадский «Монреаль», а не один из американских клубов?
- На тот момент для меня было не принципиально, кто именно... Сам факт того, что ты задрафтован, уже радовал. Тем более «Монреаль» - команда с богатой хоккейной историей - вдвойне было приятно. Я как раз провел целый сезон в «Нефтехимике» в качестве «лимитчика». Кто-то говорил, что не надо ехать за океан, но для себя я решил, что хочу попробовать. И спасибо клубу из Нижнекамска, что пошли мне навстречу, отпустили... Самым сложным было пережить первые три месяца, потому что языка не знал, хоккей другой. К североамериканскому хоккею быстро привык, а вот в бытовом плане одному в чужой стране было очень тяжело. Случались моменты, когда хотелось вернуться домой. Но мой агент (у нас с ним дружеские отношения, он меня знает с 14 лет) посоветовал: «Перетерпи, и все нормально будет»...

- Почему же тогда на следующий год Вы покинули «Гамильтон»?
- Молодой был, горячий (улыбается). Начался второй сезон в фарме «Монреаля», провел четыре игры, и такая тоска накатила, что не хотелось ни в раздевалку заходить, ни одноклубников видеть. А тогда еще мой друг Алексей Черепанов умер. И все как-то на этой почве сложилось... Отпросился домой - по семейным обстоятельствам. Для меня, действительно, было очень важно быть поближе к семье. Вернувшись в Россию, подписал контракт с «Динамо», только не предупредил об этом «Монреаль». Канадцев подобное положение дел не устроило. Видимо, это задело их самолюбие, вот меня и поменяли. Если учесть, что на тот момент у меня уже не было никакого желания играть в «Гамильтоне», то, когда произошел обмен в «Нью-Йорк Рейнджерс», я даже обрадовался. И провел потом два отличных сезона, пусть и в фарме. Последний отрезок в АХЛ могу занести себе в актив!

- Можете объяснить, почему после возвращения в Россию Вас снова потянуло за океан?
- Наверное, потому, что в России не все сложилось так, как бы хотелось. В «Динамо» получил две серьезные травмы, мало играл. А когда в Америке произошел обмен, мне предложили еще раз поехать за океан, и я с удовольствием воспользовался представившейся возможностью. Да, после тех травм был, конечно, риск, но я поставил для себя задачу, что весь сезон проведу без травм. И, правда, ни одной игры не пропустил, сыграл все 80 матчей! Даже когда ребро сломал, все равно играл.

- Как считаете, почему, проведя в фарме «Рейнджерс» два неплохих сезона, Вы так и не попали в главную команду?
- Начнем с того, что в первой команде уже играли семь защитников с односторонними контрактами, и на одну вакансию у нас в команде АХЛ было много желающих (улыбается). Можно и другие факторы назвать. Но что сейчас перечислять, если все это - пройденный этап. Перед собой-то я честен: считаю, сделал все, что мог на тот момент. А почему меня не подняли в первую команду, не знаю. Наверное, не обязательно все хоккеисты должны играть в НХЛ. Есть же и другие лиги.

- После возвращения из-за океана Вы могли оказаться в какой-то другой команде, а не в «Авангарде»?
- У меня было четыре «железных» варианта, причем Омск последним вышел со мной на связь. К тому времени я уже предварительно договорился с другой командой. Моя жена очень хотела жить в Москве, но я, когда «Авангард» предложил подписать контракт, согласился, не раздумывая. Нет, омичи не перебивали финансово других предложений. Просто мне город Омск нравится, и команда всегда ставит высокие задачи. Деньги деньгами, но хочется за свою карьеру и что-то значимое выиграть.

- Сейчас, когда для Вас перспективы Кубка Стэнли уже не актуальны, «значимое» это что?
- Кубок Гагарина, например. Знаю, что в прошлом сезоне «Торпедо» не пробилось в плей-офф. Ничего, в этом сезоне, надеюсь, ситуация переменится. Мы все для этого сделаем. Я разговаривал с ребятами из других команд. Все говорят, что очень трудно против «Торпедо» играть, потому что у нас агрессивный хоккей. Вообще, «Торпедо» на меня всегда производило впечатление трудолюбивой команды. В прошлом сезоне они в Нижнем Новгороде выиграли у «Авангарда», и счет большой был - 7:3. Ту игру я пропустил (в предыдущем матче в Ярославле получил травму, поэтому следил за игрой с трибуны). А встречу в Омске мы хоть и выиграли, но счет был маленький - 1:0...


- Говорят, что для Вас обмен из «Авангарда» в «Торпедо» стал неожиданным. Почему?
- Получилось так, что я прошел предсезонку с «Авангардом», и до начала чемпионата оставалось не так много времени. Мы как раз вернулись в Омск с турнира в Челябинске. Команде дали один выходной, а на следующий день была тренировка. После тренировки я вернулся в раздевалку, и в этот момент мне звонит агент: «Тебя поменяли»... Это известие меня, мягко говоря, очень удивило. Если вспоминать прошлый сезон, проведенный в «Авангарде», то первая половина чемпионата у меня, считаю, не особо получилась - сам был недоволен своей игрой. Но вторую половину и плей-офф провел хорошо, успел перестроиться после маленьких североамериканских площадок на большие российские «коробки» и начал себя здесь комфортно ощущать. Ну а о том, почему меня решили обменять, лучше спросить у генерального менеджера «Авангарда».

- Узнав такую шокирующую новость, с кем поделились ею в первую очередь?
- Позвонил в Нижнекамск отцу. Папа меня поддержал, сказал: «Ничего страшного, все к лучшему». Прошло определенное время, и теперь я сам это понимаю. Например, в географическом плане Нижний Новгород расположен гораздо ближе, чем Омск, и от Москвы, и от Казани, откуда до родного Нижнекамска - рукой подать. 

- При первом знакомстве с «Торпедо» Вас не смущало игровое амплуа нынешнего главного тренера команды? Все-таки, вратари на этом посту - большая редкость в хоккее...
- Нет, меня это не смущало. В прошлом сезоне Петерис Скудра входил в тренерский штаб «Сибири», с которой «Авангард» играл в первом раунде плей-офф. Я видел, как Скудра ведет себя на лавочке, и мне очень нравится энергия Петериса. Мне импонируют тренеры, способные «завести» команду.

- Как определяются Ваши обязанности на площадке?
- Обычно пара защитников создается по принципу, что один может подключаться к атакам, а второй должен страховать. Я играю с Юусо Хиетаненом, и в нашем случае я - страхующий. Вообще меня считают «защитником-домоседом», но при игре в большинстве могу хорошо щелкнуть. В первых матчах так две шайбы забросил (улыбается). Нет, совсем не хочу отнимать хлеб у Юусо - все делается во благо команде, и здесь не важно, кто забивает.

- «Торпедо» начало чемпионат домашней серией и недосчиталось очков в первых матчах. Сильно переживали за неудачи?
- Конечно, было неприятно. Всегда хочется выиграть первый домашний матч. Но все, надеюсь, понимают, что в Нижнем Новгороде практически новая команда, эмоции захлестывают, кто-то перенервничал - бывает такое. При этом никто рук не опускает. Наоборот, мы еще больше сплотились, проанализировали ошибки, подкорректировали игру и провели уверенный выезд.

- То есть, у «Торпедо» нет комплекса своей площадки?
- Я думаю, нет. Стартовый недобор очков - это, скорее, лишь следствие того, что мы только-только притираемся друг к другу.

- В очередной домашней серии торпедовцам придется сыграть с одним из главных претендентов на Кубок Гагарина - питерским СКА. Для вас это принципиальный соперник?
- Такой же соперник, как и все остальные клубы КХЛ. Конечно, здорово играть против сильной команды. Но, сами знаете, на площадку выходят не фамилии, а хоккеисты. Уже много примеров было, когда и СКА с его звездным составом проигрывал. Прошлый сезон «Авангард» начал матчем с московским Динамо» за Кубок открытия, а потом мы поехали в Санкт-Петербург и обыграли армейцев на их льду! Это было круто. (Смеется.)

- То есть вы знаете рецепт, как обыграть СКА?
- Рецепт? Как такового рецепта нет. Выйдем на площадку и будем делать свою работу...

Нина Шумилова,
«Советский спорт в Нижнем Новгороде»
  • Версия для печати

30-09-2013, 13:35

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ

Пришедшие в команду
  Елена ЗАРИПОВА («Торнадо»)
  Ирина КУЛАГИНА (ЖХК «7.62»)
  Александра ПОЛОННИК (Башкортостан U18)
  Нина ПИРОГОВА («Торнадо»)
Покинувшие команду
  Дарья ТЕЛЬНОВА
  Анастасия МЕЛЁХИНА
  Елизавета ХОДОВА
  Ангелина ЛЫЛОВА
  Анастасия МИХАЙЛОВА
Турнирные таблицы{block_tournir}
ЖХЛ. МАТЧИ СЕГОДНЯ
{block_result}
2003-2022 Автономная некоммерческая организация Хоккейный клуб «Торпедо»
Оператор по организации продажи билетов АНО ХК «Торпедо» - ООО «ИнфоТех»®
Пользовательское Соглашение
Положение об обработке персональных данных ХК «Торпедо»
Условия пользования сайтами ХК «Торпедо»
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика