КУБОК ГАГАРИНА
Западная конференция, 1/2 финала. Второй матч
(2) СКА - (3) «Динамо» Москва – 1:4. Счет в серии 1-1
К началу плей-офф СКА выпустил очередной номер клубного журнала, явно угадав с героями для обложки. Прямо на читателей смотрело лучшее звено питерцев этого сезона – Дадонов, Шипачев и Панарин. Все трое выглядели красиво, стильно и даже романтично, и в этом образе они чем-то неуловимо напоминали героев культовой кинодрамы Серджо Леоне «Однажды в Америке», рассказывающей пронзительную историю о дружбе, любви и предательстве. Каждый из форвардов тоже рассказал читателям свою историю – хоккейную и жизненную, получившуюся с чисто российским колоритом – «Однажды в Коркино», «Однажды в Челябинске» и «Однажды в Череповце». И через прихотливое сплетение воспоминаний самым ярким получился рассказ Артемия Панарина, признавшегося, что кумиром его хоккейного детства был Павел Дацюк.
То, что сделал Панарин в овертайме вчерашнего матча, было очень похоже на «фокусы» 13-го номера «Детройта». Динамовцы, пропустив уже в первой смене, как завороженные, несколько секунд стояли на льду, пытаясь понять, что же произошло, и явно находились в легкой прострации. Никто из них не сделал ни одной попытки подъехать к арбитрам и высказать претензии в связи с этой заброшенной шайбой. И лишь через пару часов после игры динамовская штаб-квартира «закипела», обнаружив после тщательного изучения видео, что Вадим Шипачев вроде как находился в площади ворот, а потому гол засчитывать было нельзя. Правда, «раскручивать» эту ситуацию и раздувать скандал бело-голубые не стали, разумно посчитав, что распылять эмоции на старте серии себе дороже. Уж кому, как не им помнить, что три года назад, когда арбитры отменили в овертайме гол Тони Мортенссона, в СКА так близко к сердцу приняли эту историю, что потом в пух и прах проиграли всю серию.
Ну а сегодня в первом периоде на гостевой скамейке наверняка не без доли злорадства вспомнили известную пословицу «Бог не Тимошка – видит немножко». Потому как именно страшная ошибка героя вчерашней игры привела к первой заброшенной шайбе. Что заставило Панарина на 12-й минуте из-за собственных ворот выложить передачу прямо на клюшку Владимиру Брюквину, который через мгновение отправил шайбу в ближний угол? Возможно, один из лучших форвардов лиги просто оказался не готов к тому, что уже с первых же секунд игра пойдет по совершенно иному сценарию, нежели накануне. Если вчера соперники действовали крайне осмотрительно и избегали жестких столкновений, то сегодня принялись бить друг друга при каждой удобной возможности. В результате любая остановка игры приводила к стычкам, столкновениям и дракам. Грань «добра и зла» хоккеисты все же не переходили, но хорошо было заметно, что нервы в этой серии начинают оголяться.
Отыграться армейцы могли через четыре минуты, когда Дмитрий Вишневский, бросая от синей, попал шайбой в Евгения Кетова, тот убежал один в ноль, а пытавшийся догнать беглеца Александр Осипов толкнул форварда клюшкой. Буллит Кетов не реализовал, а Александр Лазушин положил в свою личную копилочку еще одно отличное спасение.
В начале второго периода москвичи неплохо напрягли питерцев, играя в большинстве, а когда составы уравнялись, гости прозевали острейший выпад Антона Бурдасова, шайба после броска которого угодила в штангу. А вскоре и нашла путь в сетку. Яласваара толкнул Тихонова, отправился в штрафной бокс, и это удаление было реализовано тем самым трио с обложки – Панарин, словно извиняясь перед всей командой, нашел великолепным диагональным пасом позабытого на штанге Шипачева, и тот поднял на ноги двенадцать тысяч болельщиков.
И маятник в игре тут же неумолимо качнулся в сторону питерцев. Бурдасов, Дадонов, Ковальчук, Белов – каждый из них был близок к голу, и лишь Лазушин, для которого нынешний плей-офф превращается в «минуту славы», держал команду на плаву, не позволяя сопернику забить еще. Особенно тяжко пришлось обороне бело-голубых во время удаления Брюквина. С интервалом в несколько секунд по воротам следовали броски с двух метров, с пяти, выстрелы от синей с дальнейшим подставлением клюшки. Но все мимо. И как же вовремя для динамовцев в контратаке на исходе периода забил Максим Карпов, к броску которого метров с двенадцати почему-то оказался не готов Коскинен.
На третий период питерцы выскочили из раздевалки как ошпаренные. И начали бесперебойно обстреливать ворота гостей со всех возможных дистанций. За неполные четыре минуты армейцы нанесли четыре броска, один опаснее другого. Казалось, динамовский голкипер дрогнет, оказавшись под гнетом сумасшедших атак. Как бы не так! А вскоре шайба в третий раз оказалась за спиной Коскинена: в большинстве Николай Жердев, впервые появившийся на льду после внушительного перерыва, вызванного травмой, прочертил хорошую диагональ слева направо, и Даугавиньш в касание направил шайбу на неудобной для вратаря высоте. Настал черед впадать в ступор игроков СКА, оказавшихся явно не готовых к такому повороту событий. Игра у хозяев разладилась, и в расстановке шесть на пять они пропустили четвертую шайбу – Алексей Цветков без проблем поразил пустые ворота, покинутые финном аж за три минуты до сирены.
- Сильно ли повлияла на команду ошибка Панарина, приведшая к первому голу? – допытывались журналисты в микст-зоне у Патрика Торесена.
- Мы стараемся поддерживать друг друга в любой ситуации, - сказал норвежец. – Это плей-офф, и такие ошибки случаются и еще будут случатся. Важно, как мы вместе выходим из таких передряг. Но никогда мы не будем сваливать вину за поражение на одного человека.
- Игра была очень тяжелая, непросто играть два дня подряд, - отметил после игры Харийс Витолиньш. – У Питера было много моментов, но хорошо, что выстояли. В реализации мы сегодня преуспели. СКА доминировал, больше контролировал шайбу, но мы хорошо использовали свои моменты.
- К сожалению, те моменты, что мы создавали, не смогли использовать. А соперник умело реализовал даже малейшие наши оплошности, - объяснил причину поражения на пресс-конференции Вячеслав Быков. – Мы старались использовались любые моменты, чтобы перевернуть ход матча. Не получилось. Но еще раз хочу сказать добрые слова в адрес соперника, в составе которого блестяще сыграл вратарь.
Серия переезжает в Москву при благоприятном для «Динамо» раскладе. И если бело-голубые в итоге пройдут дальше, лицо для будущей обложки клубного журнала им выбирать не придется. Останется лишь убрать с этого лица маску.
Владимир Самохин, специально для khl.ru