Западная конференция, 1/4 финала. Первый матч
(4) «Йокерит» - (5) «Динамо» Минск – 2:3 ОТ, Cчет в серии 0-1
Интернациональный состав участников борьбы за Кубок Гагарина – особая тема, учитывая обширную географию нашей лиги. Прошлый год в этом плане побил все рекорды: российским клубам досталось лишь четыре места в западной восьмерке, а сильнейшей командой конференции впервые стала команда из-за рубежа. В нынешнем регулярном чемпионате иностранный контингент выступил куда скромнее и делегировал в плей-офф двоих представителей, как регулярно бывало до прошлогоднего взлета. Зато обе зарубежные команды попали друг на друга, а это значит, что полуфинал чисто российским не станет – уже прогресс по сравнению с сезоном 2012/2013, когда «Слован» и пражский «Лев» сошли на первой же стадии, не сумев выиграть вообще ни одного матча.
Есть некоторый символизм в том, что «Йокерит» проводит первый в своей истории матч Кубка Гагарина против того же соперника, с которым в далеком уже сентябре встречался в дебютной игре в КХЛ. Тот матч прошел под девизом «шашки наголо!» и завершился победой минчан в овертайме – 5:4. Но с тех пор мы уже успели узнать настоящий «Йокерит», под руководством Эркки Вестерлунда наглядно проявляющий традиционные для финского хоккея черты: надежную игру от обороны и умение вязать соперника по рукам и ногам по всей площадке. Именно такую игру, а вовсе не бесшабашную перестрелку, следовало ждать от команды в плей-офф. Судя по всему, и финские любители хоккея не рассчитывали на искрометный матч – на трибунах в этот вечер собралось 11728 зрителей, что примерно на полторы тысячи меньше, чем на упомянутой сентябрьской игре.
Так или иначе, «Йокерит» ожидания оправдал. Учитывая, сколь быстро начал меняться счет в остальных сегодняшних матчах, можно сказать, что игра на «Хартвалл Арене» развивалась неторопливо: первого гола зрителям пришлось ждать аж восемь с половиной минут. Шайба, заброшенная Атте Охтамаа, вызвала ожесточенный спор между Любомиром Поковичем и арбитрами - главный тренер минчан был убежден в том, что Эту Пёйсти в момент гола находился в площади ворот Ларса Хаугена. Тем не менее, взятие ворот было засчитано, и хозяева смогли продолжить матч в своей излюбленной манере. В такой манере они удвоили преимущество – в середине второго периода отличился Петр Коукал – и успешно удерживали его, пока тот же Коукал не отправился на скамейку штрафников. Райан Веске реализовал большинство, и за девять минут до конца третьего периода минчане почувствовали, что игру можно спасти.
Это и произошло. Должно быть, такой алгоритм был изначально прописан где-то в небесном своде правил: первый матч – Минск – овертайм. «Йокериту» оставалось продержаться 87 секунд, когда Шарль Лингле в сутолоке у ворот протолкнул шайбу за ленточку. Ну, а дальше, видимо, у хозяев не было шанса. Алгоритм, как оказалось, имел и четвертый пункт – «поражение». На 73-й минуте Лингле выступил ассистентом, а Мэтт Эллисон положил конец затянувшемуся мероприятию. Думается, мало кому такой исход показался несправедливым, учитывая, что незадолго до этого хозяева более полутора минут играли впятером против троих, но не извлекли из численного преимущества никакой пользы.