- Геннадий, Вы являетесь уроженцем столицы. Почему выбрали хоккей и почему «Динамо»?
- В хоккей меня еще в шестилетнем возрасте привел отец. Он сам является динамовским воспитанником, поэтому вопрос выбора перед нами в данной ситуации не стоял. Привел он меня к конкретному тренеру Сергею Кремлёву, под руководством которого я и начал делать свои первые шаги в хоккее.
- Москва – город больших возможностей, и далеко не каждому в ней суждено стать хоккеистом. Вы сразу поняли, что хоккей – это навсегда, или имели «пути для отступления»?
- Занимаясь хоккеем, я не забрасывал учебу, и спасибо маме, которая держала меня «в тонусе» со знаниями. Я ходил в хорошую школу, и вплоть до четырнадцати лет дела шли весьма успешно. Однако в этом возрасте начинались интенсивные двухразовые тренировки, и пришло время делать выбор. Я сделал его в пользу хоккея и не прогадал.
- Какие сильные стороны выделяли в своей игре уже в первые годы хоккейной практики?
- Лет с одиннадцати я был очень хорошо развит физически, поэтому мне довольно легко было играть со сверстниками. Плюс, опять же, спасибо тренеру, который воспитывал в нас с юных лет все необходимые в спорте навыки: и катание, и технику, и акробатику, и многое-многое другое.
- Был ли гладким путь в большой хоккей, или случались эпизоды, когда хотелось все бросить?
- В принципе, все шло довольно гладко, пока я в восемнадцать лет впервые не отправился на сборы со взрослой командой «Динамо», которую возглавлял Владимир Крикунов. И вот там уже начали появляться мимолетные мысли, надо ли мне вообще все это? Нагрузки, действительно, были невероятные. И знаменитые баллоны, и все остальные атрибуты сложного межсезонья. Конечно, в будущем мне довелось поработать и под руководством Олега Знарка на его знаменитых сборах, но к тому моменту я уже был морально и физически подготовлен, чего не скажешь о первых тренировках под руководством Владимира Васильевича. Но, опять же, я безумно люблю хоккей, и эта любовь побеждает все трудности.
- В 18-летнем возрасте Вы играли в подмосковном «Витязе» с таким маститым игроком, как Алексей Жамнов. Как Вы и другие молодые хоккеисты общались с этим мастером, который старше Вас на целых 16 лет?
- Да, я был тогда в «Витязе» в аренде и успел провести за эту команду двадцать матчей, после чего вернулся в расположение «Динамо». Помимо Жамнова в этой команде играли и Даниил Марков, и Александр Королюк. Повезло, что в юном возрасте судьба свела на льду с такими большими мастерами. Они постоянно подсказывали, как действовать в том или ином эпизоде. При этом никакой «звездности» от этих ребят не исходило, все на равных общались как с опытными игроками, так и с молодежью.
- А вообще, если бы можно было выбрать хоккеистов со всего мира, кого взяли бы в себе в звено?
- Мне очень нравится, как играет Павел Дацюк. Это один из лучших хоккеистов в мире, смотреть за действиями которого – одно удовольствие. С ним бы я точно не отказался поиграть. Ну а третьим взял бы Александра Овечкина.
- Со своим приятелем Александром Радуловым сыгрались бы?
- Да, конечно, с удовольствием. Саня – большой мастер, но вместе мы с ним играли лишь до юниорского возраста. Кто знает, может быть, судьба сведет нас и на взрослом уровне. Например, в «Торпедо» (улыбается).
- Кстати, как завязалась Ваша с ним дружба?
- Лет в двенадцать Радулов переехал из Ярославля в школу московского «Динамо». Как известно, жилищный вопрос в столице – больная тема для приезжих, особенно в таком возрасте. Поэтому несколько лет поначалу Александр жил у меня дома, и мы очень хорошо с ним сдружились. До сих пор поддерживаем хорошие отношения, оба любим футбол, играем в него, выезжаем в Европу на матчи в отпуске.
- Какие из этих матчей запомнились больше других?
- Я был в Риме на финале Лиги Чемпионов 2009 года, в котором «Бавария» одолела «Манчестер Юнайтед». Это был мой первый «большой» футбол, поэтому впечатления он произвел неизгладимые. Вообще, сам я являюсь болельщиком «Ювентуса», но ценю и матчи других «грандов». В частности, в прошлом году посещал полуфинал Лиги Чемпионов с участием «Баварии».
- Возвращаясь к теме дружбы с Радуловым, на площадке он выглядит весьма экспрессивным и даже агрессивным. А каков он в обычной жизни? В драку на ровном месте не полезет?
- Нет, это спокойный добрый человек, с которым всегда можно нормально пообщаться и провести время. Наверное, в обычной жизни Вы бы его даже не узнали.
- Из известных персон Вы дружите не только с Радуловым, но и являетесь крестным отцом внучки Сергея Наильевича Гимаева. С ним откуда знакомы?
- С его сыном, Сергеем Гимаевым-младшим, я познакомился также в молодом возрасте. Когда мне было восемнадцать лет, он подписал контракт с «Динамо», где мы и подружились. Кроме этого, оказалось, что мы с ним практически соседи, наши семьи сейчас хорошо знакомы. Мир тесен.
- А с кем еще из хоккейного мира находитесь в хороших отношениях?
- Из близких друзей могу отметить Илью Зубова, который сейчас в «Адмирале». А в целом стараюсь поддерживать со всеми, с кем играл, хорошие отношения. И сейчас в «Торпедо» тоже подобрался отличный коллектив, в котором приятно работать и находиться.
- Вы являетесь весьма опытным игроком по меркам КХЛ. Какие из сезонов получились самым успешными на данный момент?
- Если говорить с точки зрения личной статистики, то весьма неплохо складывается сезон текущий, который я начинал еще в «Северстали». А если с точки зрения командных успехов, то сезон 2009-2010 годов, когда я вместе с ХК МВД дошел до финала Кубка Гагарина, стоит особняком. Тот чемпионат сложился для меня очень непросто: из-за травмы в «регулярке» я сыграл всего одну игру. А вот в плей-офф, благодаря доверию Знарка, выходил на лед постоянно.
- В свое время Вы были задрафтованы командой «Детройт Рэд Уингз». Реальные возможности уехать за океан были?
- Предложения были, но на тех условиях, которые меня не устраивали. Я должен был подписать трехлетний контракт без возможности возвращения в Россию в данный период, независимо от того, как складываются дела. Условно говоря, если бы не получилось пробиться в состав «Детройта», пришлось бы все эти годы сидеть в фарм-клубе. А там и уровень ниже, чем в высшем эшелоне российского хоккея, да и зарплаты другие. К тому же, свою заинтересованность проявило «Динамо», и я сделал выбор в пользу этой команды.
- После нескольких сезонов в родном «Динамо» Вы на долгий срок переехали в Череповец. Тяжело было решиться на этот вояж?
- Не сказал бы. Два сезона подряд у меня получились скомканными из-за травм. Причем оба раза я травмировался в Нижнем Новгороде на предсезонном «Кубке Губернатора». В итоге выбывал на несколько месяцев, а после этого вливаться в состав очень тяжело. Особенно если речь идет о «Динамо», где всегда очень жесткая конкуренция. Был вариант остаться, но я понимал, что придется играть в четвертом звене, да и то не всегда. В свою очередь, Дмитрий Квартальнов сказал, что рассчитывает на меня, и я отправился в «Северсталь» за игровой практикой.
- В итоге Вы провели три с половиной сезона в «Северстали». Можете сказать, что оставили там частичку души?
- Да, конечно. Может быть, не всегда удавалось играть с высокой результативностью, однако я всегда выкладывался «на полную», отдавал всего себя игре и провел неплохие годы карьеры в Череповце.
- Вы очень тепло прощались с череповецкими болельщиками, пользуясь интернет-пространством, и до сих пор в социальных сетях они пишут Вам добрые слова. Приятно видеть такое отношение к себе?
- Безусловно. Получилось так, что из нынешнего состава «Северстали» я дольше всех защищал цвета этой команды. Не всегда все получалось идеально, но я получал удовольствие от игры, и благодарен болельщикам за теплое отношение к себе.
- А вообще, насколько активным пользователем интернета Вы являетесь?
- Не могу сказать, что «зависаю» там круглосуточно. Читаю новости, смотрю различные спортивные результаты. Иногда захожу в «facebook», чтобы пообщаться с заграничными друзьями и знакомыми, но не более того.
- В «Северстали» Вы успели поиграть в тот момент, когда в тренерский штаб входил Петерис Скудра… Как считаете, сказалось это на Вашем приглашении перейти в «Торпедо»?
- Этот обмен вообще получился весьма неожиданным. Я готовился к играм «Северстали», и вдруг в самый последний день меня пригласил генеральный менеджер, сообщив новость о том, что меня обменяли в Омск. Затем в течение дня ситуация несколько раз менялась, и в результате было принято предложение «Торпедо». Со Скудрой я, действительно, работал в Череповце, и он уже тогда проявлял себя как амбициозный наставник. Может быть, Скудра тогда вел себя не так эмоционально, но он и не был главным тренером.
- В Вашем первом череповецком сезоне была «темная» история с увольнением Квартальнова перед самым стартом плей-офф. Игрокам никто так и не пролил свет на причины «смены коней на переправе»?
- Нет, нам тоже никто ничего не объяснил. Команда уверенно провела «регулярку», вышла в плей-офф с пятого места и готовилась к противостоянию с «Атлантом». И вдруг на собрании нам объявляют, что Квартальнов отправлен в отставку. До сих пор причины являются загадкой.
- Свою первую шайбу за «Торпедо» Вы забросили в ворота своей бывшей команды – «Северстали», причем в Череповце. Тот успех был каким-то особенным?
- Конечно, было весьма непривычно. Три с половиной года череповецкий лед был для меня домашним, а тут я выхожу на него в форме другой команды, еще и забрасываю шайбу. Но в большом спорте подобные переходы – явление весьма частое. Сейчас моя главная цель – бороться за высокие места вместе с «Торпедо».
- Насколько внимательно Вы следите за своей личной статистикой и знаете ли, что совсем скоро можете оформить сотое очко в КХЛ, до которого осталось шесть баллов?
- Нет, это я слышу в первый раз. Что ж, буду стараться как можно быстрее данный юбилей отпраздновать. Надеюсь, удастся уже в текущем сезоне.
- Кому посвятите юбилейный балл?
- Своему дедушке, который является моим ярым болельщиком. Сейчас у него есть определенные трудности со здоровьем, и я всячески стараюсь его поддерживать.
- На какой срок Вы рассчитываете остаться в Нижнем Новгороде?
- Пока я не думаю над этим вопросом. Все мысли сейчас связаны с тем, чтобы помочь «Торпедо» выйти в плей-офф и побороться за Кубок Гагарина. И только после этого буду размышлять над контрактом. Соглашение истекает после окончания сезона, но я могу сказать, что в Нижнем Новгороде меня все устраивает. Особенно болельщики, которые, заполняя арену «до отказа», создают непередаваемую атмосферу на хоккейных матчах.