- Дмитрий, ваш отец работал хоккейным тренером. Получается, вашу семью можно считать хоккейной во втором поколении?
- Да, я родился в Ижевске, в это время папа тренировал там детскую команду. Когда его пригласили во взрослую команду «Молот», мы переехали в Пермь. Мне было три года, так что все детство прошло там. В Перми, кстати, родился мой младший брат Денис. А потом родители решили перебраться в Москву, и с тех пор наша семья живет в столице. Можно сказать, папа - мой главный тренер всю жизнь, с самого детства.
- В плане хоккейного воспитания кому отец уделял больше внимания - вам или Денису?
- Одинаково. Он много времени с нами проводил, практически на всех тренировках присутствовал. Также и мама помогала: пока брат маленький был, возила его на тренировки в хоккейную школу ЦСКА. Москва огромная, там расстояния большие получаются... Отец до сих пор внимательно следит за нашей игрой. Он все ошибки замечает, подсказывает что-то полезное. Когда мы с Денисом играли в разных командах, и матчи проходили в одно время, дома у родителей обычно включались компьютер и телевизор, и папа смотрел одновременно две трансляции. (Смеется.) Так что в этом сезоне, когда мы с братом оказались в «Торпедо», отцу проще.
- Слышала, что ваш отец является еще и вашим агентом...
- Моим и Дениса. Папа не так давно начал агентскую деятельность, и сейчас у него в основном молодые ребята, но достаточно перспективные. А до папы моими делами занимался его знакомый. Так сложилось, что у нас всегда отец курировал хоккейные вопросы, касающиеся заключения новых контрактов и тому подобного. Мне кажется, это только плюс. В любом случае, отец хочет, как лучше, он заинтересован в том, чтобы те же финансы шли в семью. При этом он не требует, чтобы я играл именно в том клубе, который «приглянулся» ему. Прежде всего, он спрашивает у меня - что я думаю, а потом уже занимается контрактными вопросами.
- В Москве и Подмосковье несколько команд КХЛ, тем не менее, вся ваша карьера, за исключением непродолжительного отрезка, строится в других городах, далеких от столицы. Не было возможности остаться в Москве?
- Честно говоря, я никогда не хотел в Москве играть. (Улыбается.) С одной стороны, ты вроде бы дома, но с другой, мне кажется, там весь день надо в машине проводить. Допустим, я полсезона был в «Динамо», жил, в принципе, неподалеку от Новогорска, где расположена динамовская база. И все равно на тренировки приходилось выезжать заранее, потому что в городе бешеные пробки. Просто не представляю, как ребята с другого конца Москвы ездят, когда на дорогу по три часа уходит!
- В маленьком Тольятти и спокойном Магнитогорске с трафиком, конечно, проще...
- Магнитогорск - отличный город. Небольшой, зато там есть свои плюсы. Не нужно много времени тратить на поездки и пробки, ничто не отвлекает от хоккея. Поселился за городом, но это пять-семь минут от Дворца спорта. Мы с женой снимали таун-хаус, рассчитанный на две семьи - жили по соседству с нашими друзьями Кошечкиными. Постоянно вместе: шашлыки и все прочее. Мне это очень нравилось. А пробки сильно не люблю. В Нижнем Новгороде они тоже есть, но я снял квартиру в центре: место хорошее, добираюсь до Дворца спорта минут 10-15, проблем нет.
- У вас есть возможность увидеть разные города. По завершении игровой карьеры планируете вернуться в Москву или, возможно, бросите корни где-то в другом месте?
- Изначально я привык к московскому «кипешу», и первое время в других городах мне его немного не хватало. (Улыбается.) Вообще я люблю Москву. Но сейчас приезжаю туда в отпуск и не привязан к транспортному режиму. Например, люблю вечером куда-нибудь выбраться, когда движение не такое насыщенное, или покататься по ночной столице, когда пробок нет, а жизнь в городе все еще бурлит. А вот, допустим, если я буду работать где-то в Москве, тогда придется ежедневно куда-то ездить в определенные часы. Пока даже не представляю, что смогу к этому привыкнуть.
В принципе, если не Москва, то, мне кажется, я бы в Казани остался жить. Город хороший. Пять лет, пока я играл за «Ак Барс», город динамично развивался... Вообще, мы с женой рассматривали разные варианты - и заграницу, и, скажем, Питер. Но сейчас еще, видите, ситуация непонятная. Одним словом, в нашей семье этот вопрос остается открытым.
- Хочу уточнить, в каком возрасте вы покинули родителей и стали жить самостоятельно?
- Уехал в 16 лет, но не очень далеко - играл за ТХК (Тверь), неофициальный фарм-клуб «Динамо». То есть, закончив динамовскую школу, я, минуя вторую команду, попал в Тверь, которая выступала в высшей лиге. Поначалу возвращался, естественно, к родителям. Пока в Тольятти за «Ладу» играл, тоже у родителей жил в отпуске. По-настоящему самостоятельная жизнь началась в Казани, когда мне было 22-23 года. А квартиру в Москве вообще не так давно купил, потому что, как известно, столичный «ценник» очень «кусается» даже для хоккеистов. (Улыбается.)
- Когда в прессе пишут о хоккеисте Дмитрии Казионове, очень часто упоминают, что ваша жена - модель. Вас это не напрягает?
- Нет, а что тут такого? Алена Кузнецова действительно работала профессиональной моделью. Профессия, я вам скажу, тоже не из легких, как кажется многим. Помню, у меня была операция в Германии, после этого какое-то время не играл - делать было нечего, вот и решил слетать с женой в Италию. В Милане как раз шла неделя высокой моды. Посмотрел: модели там целыми днями по кастингам носятся, как угорелые - просто каторжный труд... Сейчас жена уже не работает, занимается семьей. Три месяца назад у нас родился сынишка.
- Как думаете, для нее было сложно отказаться в пользу семьи от привычного графика жизни?
- Наверное, сложно, потому что Алена была востребованная модель, плюс хотела развиваться и у нее хорошо получалось. То есть в принципе она могла строить карьеру. В модельном бизнесе, как и везде: сначала ты зарабатываешь себе имя, потом оно работает на тебя, принося соответствующие гонорары. Моя жена вошла в ритм и была на пути к этому. Ее лучшая подруга (они начинали вместе) сейчас очень прилично зарабатывает. Но - не замужем. (Улыбается.) Конечно, у кого-то получается совмещать семью и карьеру. Если бы я не был хоккеистом, а имел какой-то бизнес, не привязывающий к месту, то мог бы с женой летать, пожалуйста, нет вопросов. А у нас ситуация такова, что чтобы быть вместе, жене пришлось отказаться от карьеры.
- После прибавления в семье почувствовали все прелести семейной жизни?
- В отношениях супругов есть определенные этапчики, которые, мне кажется, только улучшают семейную жизнь и очень сближают. Малыш в доме - это круто. Мы сынишку очень любим: пусть даже случаются бессонные ночи, но все равно этот позитив ничем не перебить. Бывает так, что у других ребят жены с малышами живут далеко от них. А мои здесь, со мной, в Нижнем Новгороде, поэтому у нас все нормально.
- В одном из интервью вы сказали, что на льду вся команда - братья. Из тех команд, в которых вы провели не по одному сезону, есть образец такой спортивной семьи?
- Для меня таким образцом является состав «Ак Барса», когда я только пришел в казанский клуб. Помимо того, что там играло много «звезд», это была супер-команда в плане человеческих качеств. И в прошлом сезоне в «Магнитке» отличный коллектив сложился. Хорошая атмосфера в команде - для меня это немаловажный фактор.
- В этом сезоне, играя за «Торпедо», вы показываете скромную результативность. Почему так?
- Не знаю, меня самого это обстоятельство сильно «парит». В прошлом сезоне в «Магнитке» в плане статистики плохой год получился. Думал: поменяю команду, все наладится. Однако в «Торпедо» с голами и результативными передачами какая-то беда. Не хочется списывать на невезение, но бывают моменты, что реально то партнер с твоей передачи не может забросить шайбу в пустые ворота, то сам в штангу попадаешь, то еще что-то... Короче говоря, моменты есть, а результата нет. Просто не знаю, с чем это связать. Вроде бы на площадке номер не отбываю, стараюсь все делать, как делал всегда, и раньше это приносило пользу.
- В этом сезоне вы с братом впервые оказались в одной команде и успели поиграть в одном звене...
- Да я с ним практически не играл - матчи, когда мы выходили в одном звене, можно по пальцам пересчитать. По большому счету, моя статистика не зависит от того, играю я с братом или не играю. Тем не менее, мне бы хотелось быть на льду вместе с Денисом, и надеюсь, что нам еще представится такая возможность. Когда летом начинаем кататься и играем в хоккей, мы друг друга отлично понимаем, всегда можем договориться. Мне кажется, если бы в сезоне нам больше давали играть в одной тройке, мы бы уже сыгрались, и команде лучше было бы. Кстати, последний гол я забил, когда вместе с Денисом играл...