- Вели, почему Вы решили вернуться в КХЛ?
- Считаю, что это лучшая хоккейная лига в Европе. Когда я получил предложение от «Торпедо», то долго не размышлял. Не прошло и недели после начала переговоров, как я уже работал с новой командой. И пока мне все здесь нравится.
- Большую часть карьеры Вы играли на родине, а нынешний сезон начали в шведском «Лександе». Можете сравнить шведскую и финскую лиги с КХЛ?
- В КХЛ больше квалифицированных игроков, выше скорости. В финской лиге больше силовой борьбы - и это, пожалуй, самое характерное отличие.
- В прошлом сезоне Вы выступали за «Югру» и сразу же стали лучшим снайпером команды. То есть первый сезон в КХЛ можно назвать удачным?
- В «Югре» меня ждало немало сюрпризов. Например, в ходе сезона там менялись тренеры. Сергея Шепелева сменил Олег Давыдов, а тренером-консультантом стал Ханну Йортикка. Чемпионат закончился, и «Югру» возглавил Дмитрий Юшкевич. Надо признать, что я не привык к таким кардинальным перестановкам в тренерском штабе, тем более во время чемпионата. И все-таки, чем больше я играл, тем чувствовал себя все лучше и лучше.
- Однако Ваш контракт на два года был вдруг прерван. Вместо Вас «Югра» предпочла взять другого нападающего - Лукаша Кашпара.
- Все так и было. Я получил компенсацию за досрочное прекращение контракта с клубом, в котором собирался продолжать выступления. Это был еще один сюрприз - далеко не самый приятный. В июле у меня был разговор с новым главным тренером «Югры», и он сказал, что рад видеть меня в команде. А спустя четыре дня я узнал, что с клубом из Ханты-Мансийска придется расстаться. Был искренне разочарован, но потом успокоился. Это же хоккей, а в нем чего только не бывает.
- Затем Вы заключили контракт с «Лександом», хотя могли, наверное, вернуться на родину?
- Вариант с «Лександом» меня вполне устраивал. Все-таки шведская лига хотя бы немного, но превосходит финскую.
- Как складывались дела в «Лександе»?
- Мы неудачно стартовали. Первые семь матчей вообще проиграли. В общем прочно осели на последнем месте. А потом постепенно все наладилось, «Лександ» стал набирать очки, и появились шансы побороться за выход плей-офф. Я также тяжело входил в сезон, но в ноябре все было уже более-менее нормально.
- Но Вы-то хотели играть в КХЛ. Не помышляли о том, что лучшим вариантом продолжения карьеры был бы «Йокерит»?
- Нет. Несмотря на все сюрпризы, мне понравилось в России, и я не имел ничего против, чтобы сюда вернуться.
- То есть никаких трудностей, связанных, например, с бытом, Вы здесь не испытывали?
- Абсолютно. Все здесь в порядке. И кухня русская мне нравится, и русская зима - не в новинку.
- В Нижнем Новгороде приходилось бывать раньше?
- В январе «Югра» проводила матч с «Торпедо» - вот и все мои предыдущие посещения (в том поединке Савинайнен отметился голевым дублем - прим. автор).
- Что скажете о первых двух матчах, проведенных Вами в составе «Торпедо»?
- Считаю, что «Торпедо» могло набрать очки в каждом из поединков. В первых двух периодах матча с «Динамо» мы показывали хороший хоккей. Если бы играли также и в третьем периоде, то могли и победить. А матч с «Витязем» вообще проиграли в последние две минуты. Тяжелый был поединок, и одна ошибка в концовке стала решающей.
- За годы карьеры Вы играли как центральным, так и крайним нападающим. Какая позиция вам ближе?
- Я играл в центре лет шесть-семь назад. В последние годы стал крайним нападающим. На этой позиции мне вполне комфортно. Могу играть на любом краю, но лучше все-таки слева.
- О Вас ходит слава, как об «убийце» штрафного времени.
- Что было, то было. «Убивать» штрафы приходилось как в Финляндии, так и в Ханты-Мансийске.
- В «Торпедо» выступают три ваших соотечественника: Юусо Хиетанен, Сакари Салминен и Яркко Иммонен. Полагаю, Вам будет легко освоиться в новой команде?
- Надеюсь на это. Ребят я хорошо знаю, они всегда готовы мне помочь.
- Вот только русским языком они все еще не владеют. А как у Вас с русским после целого сезона в Ханты-Мансийске?
- Знаю несколько слов и фраз, многое понимаю. В прошлом году пробовал учить русский язык. Каждую неделю занимался с преподавателем. Наверное, немного продвинулся в изучении. Хотя о каких-то успехах говорить не приходится - тяжело мне дается русский.
- Начиная с 2012-го года, Вы выступаете за сборную Финляндии. В национальную команду, которая через неделю примет участие в Кубке Первого канала, Вы вызов не получили…
- Видимо, тренер посчитал, что, играя за «Лександ», я потерял форму. В «Торпедо» придется доказывать обратное. Я с удовольствием играю за сборную, правда, получаю вызовы далеко не на все турниры. Но в двух последних чемпионатах мира мне все же довелось поучаствовать.
- Кто из хоккеистов вам особенно нравился в детстве?
- Мне нравились многие финские игроки, особенно Теему Селянне.
- Контракт с «Торпедо» истекает по окончании сезона. О планах на будущее, видимо, говорить пока рано.
- Конечно. Сейчас для меня главное показать все, на что я способен. Я снова получил возможность проявить себя в КХЛ и постараюсь этой возможностью воспользоваться. Сезон закончится, тогда и буду что-либо планировать.
- Вас не смущают разного рода катаклизмы последнего времени. Рубль, например, падает…
- Стараюсь голову этим не забивать. Я приехал в Россию играть в хоккей.