- Вы провели восемь сезонов в НХЛ Любопытно, что в регулярных чемпионатах забили 99 голов. Нет ощущения незаконченного дела?
- О сотой шайбе абсолютно не тоскую. Наверное, будет хорошо, если завершать карьеру я приеду в НХЛ, и тогда придет время юбилейного гола. Если же такого не случится - ничего страшного. Погоня за этим голом не является целью моей жизни.
- Какой сезон в Национальной хоккейной лиге был для вас лучшим?
- Наверное, сезон 2009/10. Тогда я более шестидесяти матчей чемпионата провел за «Колорадо», после чего перешел в «Финикс». «Финикс» выбыл в первом круге плей-офф, уступив «Детройту» в серии из семи матчей, но мне удалось забросить четыре шайбы и стать лучшим снайпером команды. В том сезоне я чувствовал себя прекрасно, и если получал микротравмы, то матчи не пропускал. Мне удалось сыграть результативно и установить личные рекорды по голам и передачам.
- Можно ли сравнить НХЛ и КХЛ?
- НХЛ - сильнейшая лига мира по всем компонентам. Однако в КХЛ, уровень растет год от года. Может быть, КХЛ постепенно приближается к НХЛ, но пока это все-таки не одно и то же. В вашей лиге я стал играть на площадках большего размера, да и путешествовать стал больше. До чего же большая страна Россия!
- Кстати, о площадках. Какой размер является оптимальным для вас?
- Для меня он не имеет значения. Важно только привыкнуть. Хотя, конечно, размер площадки сильно меняет игру. В НХЛ игра быстрее и жестче; больше единоборств и острых моментов, ведь путь к воротам короче. На площадках большего размера голов обязательно будет меньше. Здесь есть где развернуться защитникам, появляются дополнительные возможности для применения тактических схем.
- Как складывается нынешний сезон для «Торпедо»?
- Считаю, что все в порядке. Мы неплохо подготовились к чемпионату, и работа команды уже заметна.
- Второй сезон в России вы начали гораздо лучше, чем предыдущий. Главный тренер «Торпедо» Петерис Скудра, комментируя вашу игру, сказал: «Войтек резко прибавил потому, что адаптировался к России и КХЛ». Ваше мнение?
- Тренер прав. В первые два месяца прошлого сезона мне было, действительно, тяжело. Предстояло привыкнуть ко многому. Затем я почувствовал себя более-менее комфортно, и вторая половина того сезона сложилась для меня гораздо лучше, чем первая. А в этом сезоне еще более приятные эмоции. Чувствую себя увереннее, удается неплохо взаимодействовать с партнерами, команда стала больше побеждать. «Торпедо» сейчас набрало ход, и, надеюсь, что во второй половине сезона сможет еще прибавить - свои возможности мы далеко не исчерпали.
- Что скажете о своих партнерах Яркко Иммонене и Сакари Салминене?
- Без сомнения, это очень хорошие игроки. Весь мир смог в этом убедиться, когда они в составе сборной Финляндии завоевали «бронзу» сочинской Олимпиады. Кроме того, Яркко и Сакари - мои друзья. Мы вместе проводим много времени и вне площадки. Их поддержка значительно облегчила мою жизнь в России.
- Вы говорите по-польски и по-английски. А как у вас с русским языком?
- Учу, хотя это громко сказано. Знаю несколько слов и фраз, многое могу понять. Вот, собственно, и все.
- В конце сентября - начале октябре вы добились впечатляющего результата - в семи матчах подряд забрасывали шайбы. И в одном из поединков отметились хет-триком, первым в КХЛ. В НХЛ у вас были хет-трики?
- Ни одного. Хотя голевых дублей было много.
- Ваш хет-трик стал самым быстрым в истории КХЛ (106 секунд - прим. автор). А вы знаете о мировом рекорде Билла Мосиенко, который в 1952 году, выступая за «Чикаго», оформил хет-трик за 22 секунды?
- Установить рекорд КХЛ, конечно, приятно. Наверное, матч в Новосибирске, во втором периоде которого я сделал хет-трик, был для меня лучшим в сезоне. А вот про мировой рекорд не знал. Любопытно.
- В «Торпедо» вы стали капитаном. Такое впервые в вашей карьере?
- Да. Не скажу, что я слишком зациклен на том, что стал капитаном. Но это звание ко многому обязывает. В меня верят, а, значит, я должен быть лидером и своей игрой доказывать, что выбрали не зря.
- Вы пропустили несколько игр из-за травмы, полученной в середине октября, а в матче с «Югрой» (6 ноября) снова появились в составе «Торпедо». Удалось вернуть игровые кондиции?
- Я чувствую себя хорошо, но чтобы абсолютно войти в игровой ритм требуется несколько матчей. Надеюсь, с каждой игрой все будет лучше и лучше.
- У вас были кумиры в хоккее?
- Мне очень нравилась игра Марио Лемье и Петера Форсберга. С Форсбергом я даже вместе выходил на лед в «Колорадо» в конце сезона 2007/08. А однажды летом удалось пообщаться с Лемье, когда он приехал в один из тренировочных лагерей. Это были особенные впечатления.
- Кто, по-вашему, сейчас является лучшим хоккеистом мира?
- Сидни Кросби. Хорош и Стэмкос, но Кросби гораздо стабильнее. Он и бомбардир, и плеймейкер, и «убийца» штрафного времени. Капитан и лидер команды. Кросби - очень уважаемый хоккеист. Я думаю, что если большинству игроков НХЛ зададут такой же вопрос и потребуют назвать только одного хоккеиста, то они выберут Сидни.
- Какими видами спорта любите заниматься помимо хоккея?
- Этих видов немало. Летом я играю в теннис, гольф, сквош… Когда был значительно моложе, то играл в футбол. А кроме спорта я с удовольствием занимаюсь работой по дому, что-нибудь строю.