В Хабаровске сейчас об «Амуре» практически не вспоминают, не до того. Тема номер один — грядущий чемпионат мира по бенди, который совсем скоро пройдёт в городе, основанном Ерофеем Павловичем Хабаровым-Святитским. По этому случаю на Дальний Восток прибыла внушительная делегация, в составе которой оказался и Владислав Третьяк, и даже Николай Валуев.
Последний, как оказалось, помимо думских обязанностей является и вице-президентом российской федерации бенди. За время работы в Госдуме Николай Сергеевич так научился шпарить без бумажки, что теперь не сходит с экранов местных телеканалов. И Третьяку, чтобы не потеряться на его фоне (хотя кто не теряется на фоне Валуева?), пришлось даже пообещать ходатайствовать перед МОК о включении бенди в список олимпийских видов спорта.
Думается, самую шикарную возможность «засветить» русский хоккей на олимпийском фоне мы уже упустили в Сочи. Не возьмусь говорить точно, но вроде бы раньше страна-хозяйка Олимпийских игр в рамках имела право провести выставочный матч (бой или забег) по неолимпийскому, но культивируемому в этой стране виду спорта. Говорят, что в 1984 году, в Лос-Анджелесе, на той Олимпиаде, которую СССР пропустил в отместку за бойкот Москвы-1980, игрался выставочный матч по бейсболу. Было это или нет, в справочниках найти не удалось, но в любом случае кто станет отказывать хозяину, если у него появится такая блажь?
Поэтому если бы мы действительно хотели увидеть русский хоккей в числе олимпийских видов спорта, то начинать надо было в Сочи. Начинать организацией в рамках Игр или параллельно им выставочного матча. Тем более что в инфраструктуре зимних Игр всё необходимое для этого есть. Есть «Фишт», на котором проводились церемонии открытия и закрытия. Нарисуй разметку, поставь ворота и бортики – и продавай билеты и пригласительные. Полагаю, что и наши бендисты, и шведы, и все остальные, кого бы пригласили, приехали бы на такое мероприятие с огромным удовольствием.
Но вернёмся на землю хабаровскую и к хоккею канадскому, о котором здесь все позабыли. Позабыли, правда, не совсем, просто про «Амур» сейчас говорят на бегу, в последних строках спортивных новостей: мол, продули «Северстали», играем с «Торпедо», билеты в кассах, а теперь о погоде…
Что касается «Торпедо», то команда Петериса Скудры, как и все прочие клубы КХЛ, проводящие в Хабаровске вторую игру выездной серии, упорно пыталась спорить с природой. А именно жить по московскому времени, не глядя на фактическое время суток. Завтракали ближе к вечеру, обедали ближе к ночи, а ужинали уже под утро по местному времени. Благо в хабаровском отеле «Олимпик», где в основном останавливаются приезжающие команды (очень удобное расположение – аккурат напротив «Платинум-Арены»), к этому давно все привыкли. И никто в психдиспансер по случаю массового ужина в три часа ночи не звонит.
Приезд нижегородцев в Хабаровск сопровождался целым рядом событий – весёлых и не очень. Скажем, когда игроки пошли на тренировку, совсем рядом с криком «Слава Украине!» с крыши девятиэтажного университетского общежития спикировало тело. Аккурат в свежеочищенный мусорный контейнер. Приехавшая реанимация долго пыталась вернуть ему человеческую форму. Как сказали врачи, тело это при жизни было до ушей нашпиговано спайсами. Что не удивительно: в спальных районах Хабаровска все дома испещрены соответствующими объявлениями, которые работники ЖЭКов не успевают закрашивать по утрам. Наконец-то об этой проблеме заговорили во всеуслышание и на федеральных каналах. Вот только запретами и одной карательной деятельностью её не решить. Надо предлагать молодёжи альтернативу. И, скажем, в той же Нижегородской области, где уже построено 27 ФОКов, с их появлением проблема наркомании среди молодёжи уменьшилась в несколько раз.
В Хабаровске о таком количестве физкультурно-оздоровительных комплексов только мечтают. Хотя нельзя сказать, что лёд здесь в большом дефиците. Он есть, но, конечно, не такой, как в соседнем Приморском крае, где всего три хоккейные площадки, причём две из них – на «Фетисов-Арене».
На главный лёд всего Хабаровского края, «Платинум-Арену», в самое что ни на есть обеденное по Москве время, под всепобеждающий запах свежего попкорна, проникающий даже в раздевалки, и вышли хоккеисты «Амура» и «Торпедо». Первые для того, чтобы наконец прервать затянувшуюся аж на четыре матча безвыигрышную серию. Вторые, чтобы попытаться опровергнуть известную фразу корифея отечественного тренерского цеха Виктора Васильевича Тихонова «Природу не обманешь». И всё это на глазах Третьяка и Валуева, которые пожаловали на него почётными гостями и были очень тепло встречены местными зрителями.
Главное изменение у «Торпедо»: в запасе оказался Иван Касутин, хоть он и побрился утром в день игры. Поскольку Георгий Гелашвили до сих пор лечится, то Петерис Скудра впервые в этом сезоне отрядил в ворота Алексея Яхина. Третий (в предсезонном табеле о рангах) вратарь «Торпедо» достаточно спокойно выдержал стартовый натиск хозяев и даже вполне удачно ликвидировал пару опасных моментов. Уверенность эта передалась всем гостям в целом, и, отбив первую волну, они организовали неплохую контратаку. На острие которой неплохую «пульку» расписали Виктор Другов и Вячеслав Кулёмин. Последний и положил шайбу в ближний угол, куда Сергей Борисов не успел переместиться.
Этим голом, быть может, и исчерпалась бы повестка первого периода, но вдруг у волжан «выстрелило» четвёртое звено, во всех командах имеющее отнюдь не атакующие функции. Выведя шайбу в зону атаки и затеяв привычную возню у бортов, нижегородцы превратили её в разящую атаку. На острие которой Илья Ямкин в кошачьем прыжке пропихнул шайбу под Борисовым в ворота. 0:2 – с таким счётом команды отправились на первый перерыв.
Вторая двадцатиминутка началась с утроенного старания хозяев. Это привело к сватке в центре площадки Павла Валентенко и Дениса Ежова. Дрались на равных, судьи еле растащили, но почему-то хозяев при этом наказали двухминутным удалением, а Валентенко выгнали со льда, назвав зачинщиком драки и влепив ему «5+20».
Две минуты в формате «четыре на четыре» прошли в равной борьбе, а в оставшиеся три минуты большинства «Амур» полностью увозил гостей, создал уйму голевых моментов, но смог пробить Яхина только один раз. Но едва умученные гости перевели дух, как последовало ещё одно удаление, своевременное, как контрольный выстрел в голову. Так хабаровчане сравняли счёт и понеслись добивать соперника. А у «Торпедо» в
воротах появился свежевыбритый Иван Касутин, его отсутствие там продолжалось чуть более получаса чистого времени.
Всё могло быть совсем кисло для гостей, если бы в их составе своё веское слово не сказал тот, от которого голов ждут всегда – бронзовый призёр сочинской Олимпиады Сакари Салминен. 2:3 перед третьим периодом – это и повеселевшие хабаровские болельщики, и очередные морщины на челе Скудры, и его суровые, если не сказать более, взгляды в сторону судей.
Третий период активнее начали гости, что выглядело весьма удивительно, памятуя, что именно нижегородцы в этом матче ловили третьи сутки акклиматизации, а хабаровчане именно в третьем периоде прошлого матча устроили голевую погоню за «Северсталью». Волжане давили, давили, наиграли на удаление, реализовали его и тут же, вдогонку, отправили пятую шайбу в хозяйские ворота.
После этого на льду вновь вспыхнула драка, по результатам которой судьи вынесли такое же весёлое решение, как и в первый раз, но уже с точностью до наоборот: «на мороз» отправили участника предыдущего боя, Дениса Ежова. Вчетвером хозяева ещё держались, но когда остались втроём, то в их ворота влетела шестая шайба.
Это было уже всё, и хоть до конца игры оставалось еще почти 10 минут, из «Платинум-Арены» начался массовый исход зрителей. «Торпедо» же, наоборот, раскрепостилось и словно бы открыло у себя второе дыхание. И могло бы забить ещё парочку, но зачем? Вполне хватило и одной, за 16 секунд до финальной сирены. За пять секунд до конца в третий раз вспыхнула драка, переросшая уже в настоящее побоище «три на три». А после финальной сирены дрались уже все, кто в тот момент был на льду. Вот только разгромную победу нижегородцев это никак не могло отменить.
Таким образом, «Амур» потерпел пятое поражение кряду. А «Торпедо» доказало, что природу всё-таки можно обмануть. Если, конечно, этим занимается Петерис Скудра и подходит к делу с выдумкой. Правда, с кем он будет играть в Новокузнецке и Новосибирске, решит дисциплинарный комитет.