На турнире в Уфе на вопросы пресс-службы Лиги ответил генеральный менеджер рижского «Динамо» Нормундс Сейейс.
– Вариант, при котором «Динамо» не нашло бы финансирования для участия в ближайшем чемпионате КХЛ, был реален?
– Ох, и вопрос вы задали! Так отвечу: трудности с финансированием были. Но мы даже мысли не допускали, чтобы отказаться от участия в чемпионате.
– Но эти трудности не могли не повлиять на вашу работу…
– Повлияли, что уж скрывать.
– Теперь уже можно сказать, что клуб справился с возникшими проблемами?
– Могу сказать, что на подготовке команды все те трудности, о которых мы говорим, не сказались, и летом мы выполним все то, что и задумывали. Да, мы немного затянули с комплектацией команды, но в целом довольны, как проходят сборы. Ищем сейчас одного центра и на просмотре у нас защитник Йозеф Грабал – как раз в Уфе сможем оценить его истинные возможности.
– Но ваши болельщики в панике – они просто сравнивают тех игроков, кто ушел, и тех, кто пополнил «Динамо», и это сравнение оказывается не в пользу нынешних новичков.
– Эта история едва ли не каждый год повторяется. Прошлым летом тоже много говорили: кто, мол, такой Робинсон? Где вы его нашли? Кто такой Уилсон, забивающий по одному голу? А потом эти хоккеисты стали нарасхват. Сейчас у нас нет бюджета, чтобы удержать этих игроков. Так что мы привыкли к тому, что хоккеисты приходят, делают у нас в клубе себе определенное имя, а потом уходят на более высокие контракты. Это нормальный процесс.
– О чьем уходе жалеете больше всего?
– У нас не стало отличной пары большинства Озолиньш – Робинсон. Остальным ушедшим мы в принципе готовы найти замену, будем воспитывать новых игроков. Посмотрите, как выросли в последние годы Микелис Редлихс или Лаурис Дарзиньш. Когда-то и они забивали по три шайбы за сезон, а затем стали серьезными бомбардирами в КХЛ.
– Есть хоть какой-то небольшой шанс, что Сандис Озолиньш соскучится по хоккею и вернется на лед?
– По хоккею он обязательно соскучится. Но вот прямо сейчас это по нему незаметно. Но, увы, возраст и усталость со временем дают о себе знать. Как и старые травмы. Знаю, что ему решение об окончании карьеры далось очень непросто. Но я пока не слышал от него, что он завязал с хоккеем насовсем.
– Прощальный матч Рига подарит своему лучшему хоккеисту?
– Сейчас не готов ответить на этот вопрос. Знаю, что сам Сандис не большой любитель подобных мероприятий.
– Он же политикой занимался в последнее время?
– Да, но у него в политической карьере далеко не все сложилось так, как ему бы хотелось.
– У вас есть объяснение, почему латвийские хоккеисты надолго не могут закрепиться в других клубах КХЛ?
– Одно дело, когда хоккеист играет дома, при своих болельщиках и рядом со своей семьей. Здесь он – лидер. Но затем игрок уходит в топ-клуб, где полно своих лидеров. И от него там ждут такой же яркой игры, какую он показывал в Риге. Но чтобы дать такой результат, хоккеисту надо прыгнуть выше своей головы. И далеко не всем это удается. Я сам через это прошел.
– Но «своих» игроков с удовольствием принимаете обратно?
– Конечно, это же местные игроки, зачем им где-то скитаться?
– Но, скажем, тот же Редлихс, возвращаясь в Ригу, серьезно теряет в деньгах.
– Это у него надо спросить, что он потерял и что приобрел. Всех денег на свете не заработаешь.
– Расскажите о ваших новичках.
– Петр Счастливый в особом представлении не нуждается. Как и Эдгарс Масальскис. Большинство других наших новичков – это местные воспитанники, игравшие в Европе. Мы всегда держали их в поле зрения. В июне провели десятидневный тренировочный лагерь, в котором собрали многих наших ребят, выступавших в различных клубах. На этих сборах мы посмотрели, что они из себя представляют, и вот теперь некоторые из них с нами. И пытаются пробиться в команду. Взяли канадского защитника Геновея. Он небольшого роста, но с хорошим катанием, хорошим первым пасом. И мы, поговорив с тренерами, пришли к выводу, что сейчас не столько важны габариты игрока, сколько его умение обращаться с шайбой и хорошо владеть коньками. Он очень старается и пока наши ожидания оправдывает. Был у нас на просмотре младший Ружичка, но мы посчитали, что не стоит брать иностранца, не попадающего в первые две пятерки. Так что сейчас ищем центра, у нас есть пара игроков на примете. И посмотрим внимательно на защитника Грабала. Хотелось бы, конечно, найти праворукого атакующего защитника, но где ж его возьмешь? Их весь мир ищет. Так что этот турнир очень важен для нас – после его окончания мы хотим полностью разобраться с составом команды.
– Тот факт, что у Эдгарса Масальскиса долгое время не было клуба, вас не смущало?
– Это наш местный воспитанник, и его сильные и слабые стороны нам хорошо известны.
– Не могу не спросить вас об отношении к новым правилам?
– От этих нововведений выиграет та команда, у которой более техничные игроки. Я посмотрел сейчас, как Магнитогорск играл в большинстве! Они просто рвали соперника. И большая роль сейчас будет отводиться защитникам и повторюсь: тем, кто не столько мощный, сколько хорошо владеющий коньками и способный быстро подобрать шайбу и сделать передачу. Я приветствую эти изменения – голов будет больше, динамика игры возрастет.
– Теоретические занятия с вашими игроками уже были?
– Да, сначала одно собрание провел я после того, как вернулся с семинара по правилам, проходившим в офисе Лиги. И еще одно собрание с различными видеонарезками провел для команды лучший арбитр прошлого сезона Эдуард Одиньш. Но все равно должно пройти время, чтобы и судьи, и хоккеисты привыкли к новым правилам. Всем надо будет набраться терпения.
– И последнее. Санкции Евросоюза не охладили в Латвии интерес к КХЛ?
– Нет, ну что вы! Нельзя спорт смешивать с политикой. Пусть спортсмены играют и доставляют радость людям, что приходят на них смотреть. А политикой пусть занимаются политики. Мы хотим играть в КХЛ. Для нашей сборной это только большой плюс, наши игроки получают отличный опыт и хорошую практику.
Владимир Самохин, специально для khl.ru