— Петтери, начнём с турнира. В четверг вы уверенно обыграли «Динамо». Как удалось забросить бело-голубым семь шайб?
— Мы очень много работаем. Вот и получилось столько забросить. Против «Ак Барса» мы тоже здорово играли, но просто не забили. В матче с «Динамо» удача была на нашей стороне.
— Для вас здесь всё новое. Как проходит адаптация?
— Я думаю, что с каждым матчем мне всё проще. Понятно, что тяжело, когда у тебя новые партнёры и новая команда. Но мы находим взаимопонимание. Для этого и нужны товарищеские матчи и предсезонные турниры.
— Почему вы решили продолжить свою карьеру именно в КХЛ? Почему выбрали «Торпедо»?
— «Торпедо» вышло на меня ранней весной. Они проявили большой интерес. У меня было два тяжёлых года. Из-за травмы я много пропустил. И я понял, что это мой шанс получить игровое время.
— Два года – это очень много…. Что случилось?
— У меня были проблемы со спиной. Снимки не показывали, в чём дело. Поэтому мы очень долго не могли сделать операцию. Грустно, конечно, что на это ушло столько времени. Я ждал около года, когда станет ясно, в чём кроется истинная проблема.
— Из-за этой травмы закончили играть в НХЛ?
— Да, я был в «Монреале» тогда… Конечно, печально. Ты всегда хочешь быть здоровым. Но травмы случаются. Хорошо, что сейчас чувствую себя великолепно, надеюсь, что покажу хорошую игру в КХЛ и вернусь в хоккей.
— О возвращении в НХЛ мечтаете?
— Такие мысли, конечно, есть. Возраст позволит это сделать. Но сейчас я сосредоточен только на «Торпедо».
— Вы много поиграли в НХЛ. Где добились наибольшего успеха?
— Думаю, что в «Бостоне». Эта команда ближе всех к моему сердцу. У нас было много молодых ребят в составе, мы постоянно шутили и получали удовольствие от хоккея.
— Над ростом Здено Хары тоже шутили?
— Нет, вы не можете шутить над Здено! Он слишком высокий и сильный (смеётся). В той команде было много хороших игроков, и мне приятно следить за их успехами.
— Вы поиграли и в «Анахайме» с Теему Селянне. Хотите теперь сыграть против него в КХЛ?
— Я, конечно, слежу за новостями и хочу, чтобы он согласился играть за «Йокерит», но мне кажется, что этого не произойдёт. Он столько лет провёл в НХЛ, последние три года хотел закончить с хоккеем. Теему был моим кумиром, когда я рос. Я был счастлив играть с ним в одном клубе, но не знаю, какие решение он примет.
— Выйти на матч против «Йокерита», за который вы когда-то выступали, будет для вас особенно интересно?
— Думаю, что да. Год назад в Финляндии многие люди были обеспокоены этой ситуацией, но сейчас все в предвкушении и хотят увидеть хороший хоккей. К тому же раньше болельщики могли смотреть только на местных игроков, а сейчас к ним приедут такие звёзды, как Ковальчук.
— С российскими партнёрами в бывших командах дружили?
— Всегда! С белорусом Андреем Костицыным — в «Монреале», в «Айлендерс» — с Квашой и Яшиным. У меня всегда были отличные отношения с русскими. Наверное, потому что Финляндия и Россия находятся так близко и имеют много общего.
— В «Торпедо» вам вообще тогда должно быть просто. Тут не только русские, но и три финна в составе.
— Ребята мне очень помогают! Юусо Хиетанен, Яркко Иммонен и Сакари Салминен играют здесь уже не первый год. Они помогают с жильём и ориентироваться в городе. Понятно, что через пару месяцев я сам буду здесь разбираться, но намного проще, когда твои соотечественники рядом.
— Финал чемпионата мира 2011 года – это лучший матч в вашей карьере? Вы стали автором «золотого» гола сборной Финляндии.
— Да, это была незабываемая победа! Вообще, мы провели турнир здорово! И смогли победить! В Финляндии был незабываемый праздник! Столько людей вышло на улицы, праздновали, гуляли. Такие моменты не забываются.
— Весь мир облетело видео, как ваш тренер уронил кубок при выходе из самолёта.
— Это точно (смеётся). После этого случая весь хоккейный мир узнал о Паси Нурминене, нашем тренере вратарей. Это было весело.
— Понятно, что ваша цель на сезон – хорошее выступление в составе «Торпедо». Но, может, и в сборную хотели бы вернуться?
— В первую очередь я думаю о «Торпедо». Я хочу играть и наслаждаться хоккеем, попасть в плей-офф, провести хороший сезон. Что касается сборной, если меня вызовут, то хорошо, нет – значит нет.