- Олег Александрович, как вы оцениваете завершившийся сезон, можно ли считать его для "Торпедо" успешным?
- Да, я считаю, что этот сезон у "Торпедо" получился очень хорошим, и сразу по нескольким направлениям. Во-первых, наша команда очень уверенно прошла весь регулярный чемпионат, находясь в зоне плей-офф с октября 2013-го года, в итоге заняла очень высокое место, а по очкам поделила 3-ю позицию в Восточной конференции с "Барысом" и "Салаватом Юлаевым". А второе – команда играла очень стабильно, не допуская длинных проигрышных серий, которые были даже у будущего триумфатора сезона – магнитогорского "Металлурга". Аппетит, что называется, у нас пришёл во время еды и, выйдя в плей-офф, мы всерьёз рассчитывали на прохождения первого раунда, хотя нашим соперником был уфимский "Салават Юлаев", который раньше для нас считался просто непроходимым. И в розыгрыше Кубка Гагарина мы были очень близки к успеху, но, к сожалению, очень много предопределил этот нелепый гол, пропущенный в 3-м овертайме 3-го матча серии, когда шайба залетела за шиворот Ивану Касутину. Уверен, что если бы мы прошли уфимскую команду, мы смогли бы переиграть и "Барыс". Получается, что та пропущенная шайба лишила нас чуть ли не выхода в финал конференции!
- За счёт чего, на ваш взгляд, "Торпедо" удалось совершить такой качественный прорыв в своей игре и результатах?
- Сейчас могу сказать, что во многом это достижение главного тренера "Торпедо" Петериса Скудры. Мы очень рисковали, когда приглашали этого специалиста, но нам повезло. Подписав Скудру, мы получили молодого, амбициозного тренера, который очень хочет побеждать! Да с ним не всегда легко работать, его нельзя назвать гибким человеком, но это в нём и подкупает. Мне в нём с самого начало нравилось то, что он знает, что он хочет видеть на площадке, как такую игру построить и каких хоккеистов для этого нужно пригласить. И он смог свои планы воплотить в жизнь, хотя для этого нам пришлось очень сильно перекроить состав. Мы опять-таки очень сильно рисковали, когда отказывались от ведущего центрального нападающего Дмитрия Макарова, но Скудра сразу нам сказал, что это хороший хоккеист, но он не подходит под его модель игры. Мы поверили в нашего главного тренера и сейчас можно говорить, что наши надежды полностью оправдались.
- Весной в различных СМИ появилась информация о том, что Скудра может оказаться в одном из топ-клубов. Насколько это было реально?
- Я могу подтвердить, что вероятность ухода нашего главного тренера даже при действующем контракте, была. В российском хоккее сложилась такая ситуация, что богатый клуб имеет все возможности, чтобы заполучить практически любого хоккеиста или тренера, выплатив все неустойки, установленные по регламенту. И очень приятно говорить о том, что Скудра проявил порядочность, удержавшись от соблазна, и я уверен, что это был дальновидный поступок с его стороны. В "Торпедо" мы делаем ставку именно на этого тренера, связываем с ним будущее, хотим работать с ним, намерены учитывать все его пожелания в подборе игроков и надеемся, что он будет работать у нас ещё долгое время.
- Также в "Торпедо" произошли и изменения в руководстве – генерального директора клуба Андрея Осипенко сменил Виктор Харитонов. Как это может сказаться на выступлении команды?
- Я уверен, что это никак не скажется. Могу сказать, что Андрей Анатольевич любил, любит и будет любить "Торпедо" и за время своей работы в клубе он внёс в жизнь клуба много положительных изменений. Его заменил Виктор Владимирович Харитонов, человек для нашей команды совсем не чужой, имеющий огромный опыт. Эту рокировку я бы оценил так: амбициозного эмоционального романтика Осипенко заменил прагматичный профессионал Харитонов.
- Что можете сказать о бюджете нашей команды, какие его ждут изменения? Может ли "Торпедо" в ближайшем будущем стать клубом-олигархом?
- Бюджет команды сохраняется, он точно не будет меньше, но и его увеличение будет не самым большим. В формировании нашего бюджета огромную роль играет губернатор Нижегородской области Валерий Павлинович Шанцев, который лично проводит много встреч с потенциальными партнерами, это очень непростая работа и я в меру своих сил оказываю ему всемерную поддержку. В нашей области нет каких-то сверхдоходных предприятий и за "Торпедо" не закреплена какая-то корпорация федерального уровня, у нас есть 4 основных спонсора, которые в основном и наполняют бюджет клуба. К тому же "Торпедо" несёт достаточно серьёзную социальную нагрузку. Наш клуб полностью содержит детско-юношескую школу, арендуя для этого Дворец спорта имени Коноваленко, хочу отметить, что не все клубы КХЛ так бережно относятся к детскому хоккею. Сегодня для нас самое важное – сохранить стабильность и мы не стремимся становиться олигархом, который разбрасывается деньгами. И ведь не всегда большие деньги приводят к высоким результат, таких примеров в нашем хоккее можно найти немало.
- В КХЛ сейчас очень много спорят о том, каким должен быть лимит на легионеров. Сейчас в командах не должно быть больше 5 иностранных хоккеистов. Мешает ли это ограничение "Торпедо"?
- Мешает очень сильно! Сейчас на рынке практически нет свободных российских хоккеистов и любому более-менее квалифицированному отечественному игроку приходится платить огромные деньги. Кроме того, это очень сильно бьёт по нашей молодёжи: парни в 18-20 лет оперируют такими суммами, получив которые, они теряют всякую мотивацию работать и развиваться. Зачем это делать, если жизнь фактически удалась?! Я считаю, что в клубах должны играть минимум 7 легионеров. Подчёркиваю: минимум! Проблема не в том, что у нас не хотят заниматься молодыми игроками, а в том, что мы теряем хоккеистов, они перестают расти, потому что нет нормальной конкуренции.
- Клуб покинул вратарь Виталий Коваль, болельщики выражают обеспокоенность по поводу сохранности наших ворот в будущем сезоне.
-Я благодарю Коваля за отличную игру в "Торпедо" и желаю удачи в дальнейшей карьере. При этом нельзя говорить о том, что вратарская линия нашего клуба стала слабее. Мы договорились о продолжении сотрудничества с Иваном Касутиным, который прекрасно проявил себя в прошлом розыгрыше плей-офф. Сразу скажу, что в сохранении этого вратаря в клубе был очень заинтересован главный тренер Петерис Скудра, который рассчитывает сделать этого голкипера сильнее.
- Ушли из команды и результативные форварды Евгений Скачков и Денис Паршин. Почему так произошло?
- По Скачкову, который перешёл в "Салават Юлаев", могу сказать, что изначально наше сотрудничество было рассчитано только на время плей-офф. Он неплохо сыграл, ему пришло более интересное приглашение из Уфы, и Скачков его принял.
Мы были заинтересованы в продлении контракта с Денисом Паршиным и переговоры по этому вопросу были начаты ещё в декабре 2013 года, но сам хоккеист и его агент заняли выжидательную позицию, не соглашаясь на переподписание, но при этом не отказывая. В конце концов в "Авангарде" ему предложили очень солидный контракт, сумма которого значительно превышала те деньги, которые мы предлагали ему в "Торпедо". Мы в нашей команде не стремимся переплачивать хоккеистам, потому что считаем, что большое повышение контракта определённому игроку далеко не всегда положительным образом сказывается на результате.
Мы определили для себя финансовый лимит, исходя из которого намерены предлагать контракты хоккеистам. Перед нами стоит задача не подписать некоторое количество дорогостоящих мастеров, а создать сплочённую команду. Например, на Олимпиаде в Сочи у России были звёзды НХЛ, которые не были объединены какой-то идеей, не смогли стать одним целом и результат, как говорится, налицо, а на мировом первенстве наша сборная выглядела единым кулаком, это, в свою очередь, и помогло добиться нужного результата. Этой стратегии мы и намерены придерживаться в "Торпедо".
- Позицию пятого легионера, с которой у "Торпедо" были проблемы весь прошлый сезон, занял финн Ноккеляйнен. Чем привлёк внимание этот финский нападающий?
- Очень быстрый, работящий парень, который полностью подходит под стиль игры, который придерживается наш главный тренер, обладает хорошими физическими данными, готов менять свою игру, к тому же нас полностью устраивают его человеческие качества. Уверен, что и проблем с адаптацией в "Торпедо" у него не возникнет, поскольку у нас в команде играет три его соотечественника.
- Статистика других новичков – Виктора Другова и Сергея Демагина иная.
- Да, но этот результат они показывали в других клубах. Это хорошие нападающие, настоящие "рабочие лошадки", которые необходимы, чтобы сделать состав стабильным. Например, я очень рад, что мы подписали Демагина, у которого были предложения и от других клубов. Понимаете, "Торпедо" все больше становится командой-мечтой, в которую хоккеисты готовы идти, что называется, не глядя. Мы к этому стремимся.
- А что можно сказать о дальнейших планах "Торпедо" на селекцию?
- Нам нужен атакующий защитник, которого можно использовать в большинстве, с хорошим броском от синей линии. У нас сейчас дефицит именно бросающих защитников: Хиетанен, Валентенко и всё. Михаил Григорьев любит атаковать, но всё же пока не обладает хорошим щелчком, предпочитает играть в проходах. Ещё хотелось бы доукомплектовать и второе звено классным крайним нападающим, но, повторюсь, свободных игроков с российским паспортом на рынке очень мало.
- И последний вопрос, который, тем не менее, волнует всех болельщиков "Торпедо": как обстоят дела со строительством новой арены?
- Конечно, сейчас нам немного мешает подготовка к чемпионату мира по футболу (улыбается). Но новый хоккейный стадион в Нижнем обязательно будет построен.