За время, прошедшее с моей предыдущей записи, прошло много разнообразных событий – как со знаком «плюс», так и наоборот. Наш «Чемпионат» обрёл нового хозяина в лице медиахолдинга «Рамблер», так что число руководителей на единицу писательского состава резко прибавилось. Да и сам «Чемпионат» стал совсем другим. У него отвалилось окончание «com», продержавшись всего два года после «ru». Да и внешне он стал совсем другим. Внутренне, замечу, тоже. Лучше или хуже – наши читатели до сих пор над этим спорят, приводя достойные аргументы как с одной, так и с другой стороны.
За это же время наша сборная успела вызвать горькие сожаления на домашней Олимпиаде и восхищения на последующем чемпионате мира. Всё эти события вместе еще раз доказали «роль личности в истории». Причем не какой-нибудь эфемерной личности, а вполне себе осязаемой личности главного тренера. Для «Торпедо», отстоявшего своего тренера как минимум ещё на один сезон, это особенно важно.
Добавим сюда и прошедшие кадровые изменения в самом «Торпедо», которые мы пока не можем оценить. С бывшим гендиректором Андреем Осипенко нам, прессе, работать было приятно. Поскольку он был главным медийным человеком в клубе, глубоко погруженным во все клубные темы, и никогда не отказывающим в общении.
Теперь ситуация изменилась. Теперь «Торпедо» получило гендиректора-пахаря. Как показал прошедший сезон, без такого человека, который навьючит на себя всю невидимую внешне, но обязательную работу, и будет её тащить из сезона в сезон, беря на себя все переговоры и разбирательства с бесчисленными поставщиками, всякими перевозчиками, «горводоканалами» и прочими «энергосбытами», современному хоккейному клубу не прожить. Виктор Харитонов говорит только по существу, поэтому прессе (и нам в первую очередь), «разбалованной» Осипенко, поначалу стало весьма кисло.
Но тут весьма своевременно на первый план вышел президент «Торпедо» Олег Кондрашов. Который не только обязался закрыть всю медийную составляющую клуба, но и предложивший, как говорил первый президент СССР, «расширить и углубить» всю внешнюю деятельность клуба. Особенно (внимание!) по работе с болельщиками.
Что это означает? Прежде всего, то, что прошлогодний опыт по совместному выезду команды и болельщиков, выражаясь официальным языком, признан весьма удовлетворительным, но недостаточным. Смекаете? Это означает, что в грядущем сезоне таких выездов должно стать больше, и клуб готов нести соответственные финансовые издержки, поскольку оказываемая при этом моральная поддержка своих болельщиков в очковом эквиваленте ценится гораздо дороже. Кроме того, в клубе сейчас разрабатываются другие формы и методы работы с болельщиками на грядущий сезон. Открывать секреты пока не стану, могу лишь заметить, что «в первом чтении» всё это выглядит весьма аппетитно.
За последний месяц автору этих строк дважды довелось встретиться с президентом «Торпедо». Главные выводы из этих встреч таковы:
1. С финансами у клуба всё нормально. На фоне общей ситуации и серьезных проблем у целого ряда клубов КХЛ, торпедовские расклады выглядят весьма устойчиво и стабильно. Как минимум, в грядущем сезоне. А заглядывать дальше, учитывая общероссийские тенденции, пока преждевременно. В «Спартаке», «Атланте», «Кузне» скажут: «Нам бы ваши проблемы!» Иными словами, прописная истина, которую все поняли ещё году этак в 2006-м – пока Шанцев в Нижнем, «Торпедо» не пропадет, - работает и будет работать. То есть и «Торпедо», и его болельщики должны быть кровно заинтересованы в победе действующего губернатора на грядущих выборах. Она практически гарантирует спокойное и планомерное развитие нижегородского хоккея на несколько лет вперед.
2. Несмотря на все нижегородские проблемы, связанные с политической ситуацией в мире и домашним чемпионатом мира 2018 года по футболу (на строительство и инфраструктуру будет потрачено очень много средств из областного бюджета), тема нового ледового дворца для «Торпедо» отнюдь не закрыта. И даже не заморожена. Другое дело, что темпы претворения её в жизнь замедляются. Ничего хорошего в этом нет, но в нынешних реалиях это очень хорошая новость. Как сказал Кондрашов, работа ведется в ежедневном режиме, и совсем скоро следует ждать оптимистичных новостей.
А дальше ждём возвращения из заслуженного отпуска Петериса Скудры для того, чтобы обсудить уже с ним детали взаимодействия команды с болельщиками и СМИ. Тем более что на медийном поле у «Торпедо» конкурентов в области не осталось – спасибо футбольной «Волге». Как шутят наши коллеги, никто так не способствует притоку болельщиков в российский хоккей, как российские же… футболисты. И это не только шутка, но самая что ни на есть правда, которую мы на протяжении многих лет наблюдаем на примере читательской посещаемости на «Чемпионате». Стоит нашим любимым футболистам в очередной раз «вляпаться», куда-то не выйти, или выйти, но быстренько сгинуть, как в хоккейном разделе посещаемость возрастает в разы. И многократно увеличивается количество комментариев из серии: «Ну его, этот футбол, в дунькину кику – одни нервы. Хоккеисты хоть чего-то выигрывают…»
Всё вышенаписанное можно резюмировать так. Менеджмент "Торпедо" предлагает новые формы и методы клубной работы. Значит – поработаем. Начиная отсюда, с этого блога.
Быть может, на этот раз мой текст оказался не слишком захватывающим, но всё это – впереди. Теперь мы будем видеться здесь гораздо чаще. Да и на хоккее тоже. Потому что грядущая, если можно так выразиться, «внешняя» жизнь «Торпедо» представляется весьма интересной.