Вход через соцсети
Авторизация
Дни рождения. Август 16 Дарья Зубок
Защитник
10 Ольга ПРОКОПЕНКО
Нападающий
12 Дмитрий Краснов
Член Правления
13 Ирина КУЛАГИНА
Защитник
24 Глеб Никитин
Председатель Правления
24 Екатерина ЛИХАЧЕВА
Нападающий
Дни рождения. Сентябрь 5 Андрей ГОЛЫШЕВ
Тренер-администратор
23 Александр Харламов
Генеральный директор
29 Алина МАЛИНОВСКАЯ
Защитник
Дни рождения. Октябрь 22 Алёна СТАРОВОЙТОВА
Нападающий
Петерис Скудра: Нет причин, чтобы второй сезон стал сложнее

Главный тренер нижегородского "Торпедо" Петерис Скудра подвел итоги сезона, подметил, какими моментами гордится больше всего, рассказал, за кого болеет в финале Кубка Гагарина, высказал мнение о многих актуальных вопросах из жизни КХЛ.


- Петерис, за кого болеете в финале КХЛ? 
- Ни за кого не болею. Слежу, конечно. Финал интересный. Вот и болею за красивый хоккей, в первую очередь. Посмотрим, что получится. Может, сможем подчеркнуть из этого финала что-то для себя.

- Кто на ваш взгляд больше достоин того, чтобы стать чемпионом? «Лев», которого воспринимает большинство, как середняка, или лидер Востока – «Металлург»?
- «Лев» - не середняк, вы знаете. Это, прежде всего, команда, где нет лимита на иностранцев. Команда, которая играет не в правилах немножко. Это поражает и чуть-чуть разочаровывает, что у нас в Лиге правила не для всех одинаковые, что есть команды – а у «Льва» приличный бюджет – которые могут набирать, образно говоря, сборную мира. Поэтому, наверное, исходя из этого, хочется, чтобы такая команда, как Магнитогорск, которая играет по правилам, установленным почти для всех клубов Лиги, показала себя. «Лев» - не середняк, я повторю, а команда, в которой собраны хоккеисты из многих стран. Они показывают, что можно многого добиться, если применить особые правила эффективно.  Если есть возможность набирать хороших иностранцев отовсюду, то вот и результат – финал Кубка Гагарина.

- Не всегда самая яркая команда добирается до финала и не всегда она обладает лучшим составом. Кто на ваш взгляд сошел с пути преждевременно?
- Мне нравился «Локомотив», как он играл первые два раунда плей-офф. Он играл очень самоотверженно, агрессивно. Мне нравится такой хоккей, «Торпедо» старается играть в похожем стиле. Против «Льва» не хватило, наверное, немного силенок. Но играть против команды с такими возможностями в это время года очень тяжело. Очень глубокий состав у соперника был. 

- То, что в финале КХЛ впервые нет ни одного отечественного специалиста – можно считать определенным показателем?
- Мне тяжело судить. Я думаю, что это ни о чем не говорит. Майк Кинэн пришел и показал, что может наладить игру и добиться результатов. А то, что нет российских, советских специалистов в финале… В последнем финале было 2 тренера – Белоусов и Знарок. Не каждый же год! Лига стала ровнее, команды подтягиваются. Мне кажется, что этот показатель вообще не самый главный, кто у руля – российский специалист или иностранный.

- Насколько на нынешний сезон повлияла Олимпиада? 
- Сильно не повлияла. Когда ты набираешь ритм, то хочется его удерживать. Ты готовишь команду, хочется, чтобы она работала на одних оборотах. Когда много сбоев за короткое время, пауз, то приходится готовить команду по-разному в течение сезона. Во время Игр была мини-предсезонка, пропали немного игровые навыки перед плей-офф, старались их вернуть за 4 игры после паузы. Это, конечно, непросто. Ты даешь ребятам отдыхать, и игровой ритм пропадает. Но Олимпиада раз в четыре года, живем с этим, не обращаем внимания.

- Олимпиада нам показала, что хоккей становится все более универсальным, схемы гибче. А в чем этот сезон КХЛ, в целом, стал особенным? 
- КХЛ стала намного агрессивнее и быстрее. Посмотрите, какие сейчас идут дисквалификации. Раньше такого вообще не было. Хоккей стал значительно жестче, хоть и продолжаем играть на больших площадках. Игра меняется, поколения меняются. Приходят игроки и иностранные команды, которые действуют агрессивно. Да и поколение тренеров меняется, специалисты помоложе любят более жесткий хоккей. Если раньше была большая разница между НХЛ и КХЛ по стилю игры, то сейчас, однозначно, мы приблизились, как можно ближе. Это очень важный момент для тех ребят, которые стремятся попасть в НХЛ. Сейчас это сделать намного проще и эффективнее, играя в КХЛ, чем раньше в Суперлиге. Раньше надо было ехать в фарм-клубы, сейчас, я уверен, что после КХЛ не нужно большой адаптации. Посмотрите на Тарасенко, Кузнецова. Они, конечно, мастера, но они играли в современный хоккей уже в КХЛ. Приезжают в Америку и даже на маленькой площадке чувствуют себя комфортно, могут сразу играть на хорошем уровне.

- Сборную России возглавил Олег Знарок. На ваш взгляд, он принадлежит к российской школе тренеров, или скажем иначе – советской школе? Или работа со сборной Латвии все-таки позволяет сказать, что сборную возглавил иностранец.
- Нет, я считаю, что мы все – советские тренеры. Российские -  сказать было бы неправильно. У нас одна школа хоккея – советская. И менталитет такой же. Я могу сказать про себя, я не чувствую себя иностранцем в КХЛ. Однозначно. Я говорю на одном языке, у нас одна культура, примерно одно понимание жизни. Я себя не считаю иностранным тренером, Олег, думаю, считает также. Я, скажу более, считаю себя советским тренером. Мне смешно читать, когда про Знарка пишут, что «иностранный тренер возглавил сборную России». Это смешно.

- Прошел ваш дебютный сезон в качестве главного тренера. Вы избежали тех ошибок, которых боялись – «Торпедо» не выдало ни одной затяжной серии поражений, практически весь сезон выглядело ровно. Сезон удался? 
- Нам удалось пройти его ровно, без спадов, мы набрали 94 очка - это лучший показатель «Торпедо» в КХЛ. Регулярный сезон нам удался. На том уровне на каком хотели сыграть – удалось сыграть. Ту игру, которую хотели наладить – смогли наладить потихоньку. Нам тяжело было сделать все сразу – был новый тренерский штаб, много новичков, новое понимание хоккея, новые требования. По ходу сезона мы стали интереснее, солиднее и разнообразнее. Мы доказали это, пройдя ровно чемпионат. По очкам нас в конференции обогнали только «Магнитка» и «Ак Барс». Это для нас показатель, ведь нам говорили, что мы будем в конце, когда перебрасывали на Восток. Оказалось, что мы умеем работать. Ребята провели большой объем работы, регулярка прошла стабильно. В плей-офф попали на очень опытного соперника, кубкового бойца. Не хватило где-то опыта. 

- На какие части вы бы разделили свой сезон? 
- Первый этап – предсезонка и 22-23 игры до первой паузы. Это был длинный этап. Рабочая предсезонка была непростой, старт сезона – два месяца хоккея – обладал хорошим ритмом. Мы начали неуверенно, медленновато первые четыре домашние игры. Но первые два месяца прошли, и мы поймали уверенность, поверили в то, что мы делали. Ребята тогда поверили, что могут играть с любым противником. Мы двигались с этого момента все время вперед. Это самое главное.

- У «Торпедо» был такой компонент в игре, который не удалось довести до нужного вам уровня, несмотря на всю проведенную работу в сезоне? 
- Я всегда хочу быть чуть-чуть лучше. Если команда останавливается – начинается регресс. Даже если на мгновение. Во всем должно быть движение вперед. По ходу сезона у нас были игры, когда у нас не все получалось. Это нормально, но всегда должна быть какая-то солидность. В начале мы мало пропускали, но и мало забивали. Стали прибавлять в атаке, но стали чуть больше пропускать. Мы всегда старались найти золотую середину, чтобы она нам давала результат, но мы могли показывать интересную игру для болельщиков. Это немаловажно. Одно дело – ты даешь своей игрой результат, но она не смотрится. Надо искать середину – болельщик должен любить тот хоккей, который показывает команда, восхищаться игрой, а не сидеть и зевать. Но результат при этом должен быть показан. Мы старались всегда найти баланс. Думаю, что неплохо получилось.

- В плей-офф возник вопрос, что не у всех игроков хватало «желания играть сердцем» - его можно натренировать? 
- Я не могу сказать, что не горели глаза. У нас не было безразличных людей. Могу честно сказать. Все ребята переживали, все бились. Ни для кого игры плей-офф не стали обыденностью. Но вот что-то не получалось, не хватило мощи, наглости. Но это две большие разницы - хотеть и мочь. Все хотели, но не хватило спортивной хитрости, кубковых мелочей. Но у нас и не было кубкового опыта, как у команды, у состава, который играл в плей-офф вместе. Никто не прятался за спинами товарищей, но Уфа оказалась опытнее.

- Мы уже отчасти обсудили лимит на легионеров. Как вы относитесь к актуальной идее о сокращении лимита? Мол, три легионера – это помощь сборной. Какой вариант идеальный?
- Я всегда за конкуренцию. В конкуренции рождаются мастера, хорошие игроки. Ты приходишь на работу и каждый день обязан выдавать результат на уровне. Когда тебе гарантировано место в составе, никто тебе в спину не дышит, то идет спад. Искусственно мы не приведем молодежь в КХЛ, тут же хоккей очень высокого уровня. И он будет только расти.  Лучше обратить больше подобного внимания на молодежный хоккей, а в КХЛ должны играть лучшие. Те молодые ребята, что попадают в команды, должны каждый день чувствовать конкуренцию, а если за спиной пустота, то какой смысл расти? Время – есть, зарплата – капает, в КХЛ играешь, как найти мотивацию? Только жесткая конкуренция и качественные иностранцы – выход для Лиги. Если мы ослабим лимит – 6-7 легионеров, то вы думаете, в КХЛ приедут дешевые, слабые иностранцы? Да никто их не возьмет, потому что все стараются давать результат. Нужны хорошие примеры. Буду говорить о «Торпедо» - у нас играет 3 призера Олимпийских Игр в Сочи…

- И Коланос. Что про него скажете? «Торпедо» перед дедлайном уже второй сезон подряд усиляется легионером, как кажется со стороны, наспех. Коланос оправдал ваши надежды?
- Вы знаете, есть ещё возможности клуба. Все-таки стоит посмотреть, кого мы можем взять перед дедлайном и по ходу сезона, стоит оценить бюджет. Считаю, что очень качественно усилились Касутиным, неплохо – Скачковым, Людучин придал  нам немного жизни, глубину состава. Макс Потапов получил травму, найти русского нападающего не было шансов, а иностранцев – не было возможности. Ведь мы не можем участвовать в распродажах, и взяли того, кого могли на тот момент. Надо смотреть не только кого взяли, а понимать, кого мы можем взять.
- В футбольном клубе «Ливерпуль» существует традиция. Главный тренер перед сезоном пишет три имени,  тех игроков, которые, по его мнению, могут его разочаровать. В конце сезона, он раскрывает эти конверты, и либо признает себя не правым, либо, наоборот, подтверждает свою прозорливость. Есть ли люди, которые вас разочаровали, и те, которые переубедили вас?
- Трудно ответить на этот вопрос. Есть те ребята, которые не то, чтобы удивили, а сыграли именно так, как мы хотели. Ведь работа тренера, в первую очередь, вытащить из игроков самое лучшее. Чтобы он у тебя сыграл лучший сезон в карьере. Только так команда может достичь максимальных результатов. Каждый из игроков должен сыграть свой лучший сезон – вот цель тренера, который должен находить связки, заставлять игроков, делать, что угодно. Вот тогда ты хороший тренер, вот тогда у тебя и команды есть шанс. У нас были в этом сезоне игроки, которые провели свои лучшие сезоны, мы гордимся ими. Были те, кто сыграл стабильно на своем уровне. Мы будем требовать в следующем году от них чуть больше. Это и есть тот потенциал, который команда может реализовать. Но и тренеры должны становиться умнее и хитрее, делать выводы. Те, кто не смог проявить себя, то это значит, что не только он разочаровал, но и мы – тренерский штаб – не доработали, не достучались, не направили. 

- Кто покинул команду по ходу сезона, не давали возможности влиять на себя?
- Тут есть такая сторона, что, когда ты начинаешь работать с игроком, то понимаешь его потенциал, направленность, восприимчивость предлагаемого стиля. Сразу ни с кем не рвали. Только после индивидуальной работы и общения ты понимаешь – твой это хоккеист или нет, это тот человек, с которым ты выиграешь? Если хоккеист выглядит, как белая ворона, то стоит расставаться, чтобы игрок и команда продолжали развиваться. К концу сезона таких людей не осталось в команде.  В конце была примерно та команда, которая хорошо умела работать вместе. Такого не было, чтобы кто-то явно выпадал.

- Победа «Салавата» в матче с бесконечными овертаймами – ключевой момент серии? 
- Нет, мы должны были выигрывать 4 матч. 3 матч мы проиграли, овертайм – это просто несчастный случай. А вот в 4 игре, когда при счете 1:0, у нас было 3-4 выхода 1 в 0, которые мы не забили...Надо было выжимать больше из моментов. 4 игра была решающей для «Торпедо». 

- Вам не кажется, что такой формат овертаймов куда большая лотерея, чем буллиты, только гораздо более завуалированная? Буллиты – все-таки один из технических элементов, а когда команда на льду больше 100 минут, то хоккей становится крайне специфическим.
- Проявляется умение концентрироваться на моменте, проявить себя в эпизоде, когда цена ошибки велика. Это очень здорово. Это придает интригу, дает адреналин и зрелищность. Должно быть предельное внимание, предельное осознание ошибки, когда 1 бросок может решить судьбу матча и серии. Не стоит переходить на буллиты. Кто-то всю игру будет обороняться, дотаскивать матчи до буллитов и побеждать. Надо уметь забивать с игры. Это дорогого стоит. Жалко, что мы проиграли, тот овертайм. Но это опыт. Игра мне тогда понравилась, мы не забили созданные моменты, но смотреть на свою команду в такой ответственный момент интересно. Понимать, кто как справляется с ответственностью. Ты идешь дальше – с костяком команды, проходишь через это снова и понимаешь, кто на что способен.

- После таких матчей есть необходимость говорить какие-то слова?
- Дополнительно нет. Все понимают цену. Тут стараемся обратить внимание на нюансы, мелочи, а кого-то заставлять отдаваться – нет нужды.

- Был в сезоне такой момент, что заходите в раздевалку, а не знаете, что говорить? 
- Наверное, были. Не всегда нужно хвалить или орать, иногда были моменты, когда я просто приходил и говорил пару фраз. Надо чувствовать момент. Каждая игра – это отдельная история, будь то выигрыш или проигрыш. Ведь бывает, что ты выигрываешь матчи, которые не заслуживал, и наоборот , проигрываешь встречи, которые вел. Я старался находить слова по ситуации. Потому что тебе играть через день!  Игра закончилась, но нужно уметь идти вперед, чтобы выиграть следующую. Я горжусь следующим моментом – «Торпедо», по-моему, стало,  лучшей командой Лиги, проигравшей определенное количество игр подряд. Однажды мы проиграли 3 встречи подряд. Это лучший показатель, это характер. После поражения выдать хорошую игру – единственный шанс научиться что-то показывать в плей-офф.

- Вы надолго связываете свое будущее с «Торпедо»?
- Когда мне задают такие вопросы, то мне тяжело. Вы знаете, как часто меняются тренеры в КХЛ. Я уже перестал заглядывать на 3-5 лет вперед. Следующий сезон я работаю в «Торпедо». Начинаю в «Торпедо». Если я буду слабо работать, то мне никто не даст продолжать. Я хочу иметь стабильность, иметь возможность создавать. Чемпионство не покупается, а строится. Только через определенное количество времени, можно создать команду. Очень тяжело выиграть сходу. Мы начали этот процесс в прошлом году, продолжаем его на следующий сезон.

- Не думаю, что есть смысл спрашивать какие клубы вами интересуются, лучше скажите, как вы считаете, откуда пошли такие слухи, что вы можете покинуть «Торпедо»?
- Это же спорт – кто-то ищет тренеров. Это же комплимент и мне, и «Торпедо». Значит, в Лиге оценили игру команды, работу тренерского штаба. В профессиональном спорте это нормально, тут большая конкуренция. Команды ищут тренеров, идет ротация штабов, кто-то интересуется. Это рабочий процесс, это всегда присутствует в профессиональном спорте. У меня есть контракт на следующий сезон, я буду отрабатывать его в «Торпедо». Я не люблю загадывать вперед, но начинаю сезон я в «Торпедо». Если буду работать плохо, то никакой контракт сезон не поможет доработать, а слухи о контактах – это комплименты.

- С Харитоновым успели пообщаться тет-а-тет?
- Да. Его видение не отличается от моего. Видев нашу игру, услышав от меня, куда мы стремимся, он нас поддерживает и работает с нами в одном направлении. Смена менеджеров не должна, не может, влиять на игру команды. Между офисом и льдом длинный путь. В офисе произошла смена, но я не поменяю свое видение хоккея, тем более, у нас есть общее понимание – мы же профессионалы. 

- Каковы вообще амбиции у Петериса Скудры на свой второй сезон в КХЛ? Говорят, он проходит сложнее, чем дебютный.
- Это стереотипы, я не хочу в них верить. У нас остается 80% команды, мы должны точечно приобрести игроков. У нас сейчас полегче задача – надо закрыть 3-4 позиции, сейчас не могу сказать какие, но работаем усердно в этом направлении. У нас есть план на предсезонный этап, все просчитано. Радует, что 80% ребят остается. Мы дадим им больше материала, не вижу причин, чтобы второй сезон стал сложнее. Надеюсь также, что мы сможем снова показать стабильный хоккей, добиться уверенного попадания в плей-офф и побороться за Кубок.
  • Версия для печати

21-04-2014, 09:05

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ

Пришедшие в команду
  Елена ЗАРИПОВА («Торнадо»)
  Ирина КУЛАГИНА (ЖХК «7.62»)
  Александра ПОЛОННИК (Башкортостан U18)
  Нина ПИРОГОВА («Торнадо»)
Покинувшие команду
  Дарья ТЕЛЬНОВА
  Анастасия МЕЛЁХИНА
  Елизавета ХОДОВА
  Ангелина ЛЫЛОВА
  Анастасия МИХАЙЛОВА
Турнирные таблицы{block_tournir}
ЖХЛ. МАТЧИ СЕГОДНЯ
{block_result}
2003-2022 Автономная некоммерческая организация Хоккейный клуб «Торпедо»
Оператор по организации продажи билетов АНО ХК «Торпедо» - ООО «ИнфоТех»®
Пользовательское Соглашение
Положение об обработке персональных данных ХК «Торпедо»
Условия пользования сайтами ХК «Торпедо»
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика