- Георгий, почему для продолжения карьеры вы выбрали именно Нижний Новгород?
- Наверное, время пришло. Руководство нижегородского клуба и раньше было заинтересовано в том, чтобы я выступал за «Торпедо». В последние годы у меня было несколько предложений из Нижнего Новгорода.
- Главный тренер «Торпедо» Петерис Скудра говорил, что сейчас в команде «два первых номера». С голкипером Виталием Ковалем вы защищаете ворота поочередно...
- Для меня это вполне нормально. Я воспринимаю любые игровые условия. Например, когда выступал в высшей лиге, у нас были три вратаря: все играли, держали себя в форме.
- Какие отношения с Ковалем?
- С Виталием мы знакомы давно. Еще с того периода, когда он выступал за пермский «Молот-Прикамье», а я приехал туда на сборы. Правда, вскоре разъехались: он оказался в барнаульском «Моторе», я - в «Казахмысе». Так что отношения у нас хорошие уже более десяти лет. К тому же мы земляки - оба родились на Урале.
- Довольны тем, как складывается сезон для вас?
- Все итоги буду подводить по окончании чемпионата. Причем на личной статистике никогда не зацикливаюсь. Главное для меня - результат команды. Пусть лучше мы будем побеждать в каждом матче со счетом 10:9, а не проигрывать - 0:1.
- И все-таки от «сухих» матчей, наверное, ни один вратарь не откажется. Сейчас у вас их официально четыре, хотя вам могли, наверное, засчитать и пять? В последней игре с «Медвешчаком» вы не пропустили ни одной шайбы, но получили травму и были заменены в овертайме.
- Вот видите, и у вас возникли вопросы. У меня они стали появляться еще со времени выступления за ярославский «Локомотив». Например, мы выигрывали у «Лады» со счетом 2:1, и я получил травму на последней минуте третьего периода. Меня заменили, а победу (матч закончился со счетом 3:1 - прим. автор) не записали - как будто этот поединок вычеркнули из карьеры... В общем, кто ведет статистику, тот пусть все и объясняет.
- Что случилось в овертайме матча «Медвешчак» - «Торпедо»?
- Я отбил шайбу, начал подниматься со льда, а защитник упал на меня... Сейчас залечиваю травму. Огромное желание восстановиться как можно скорее. Не хочется выпадать из игрового ритма и снова набирать форму.
- Ощущение, что раньше на площадке вы были эмоциональнее, а сейчас стали гораздо спокойнее. Согласны?
- Наверное, это так. Все-таки с опытом многое приходит, в том числе и спокойствие. Хотя не надо жалеть о том, что когда-либо совершил, даже если сейчас по-другому оцениваешь свои поступки. Кстати, совсем уж без эмоций на лед лучше не выходить.
- Вам предлагали принять гражданство и выступать за сборную Казахстана, но вы отказались. Почему? Рассчитывали когда-нибудь пробиться в состав сборной России?
- В тот момент я о сборной России даже не думал. Был счастлив, что вообще играю в хоккей. Ведь в 19 лет меня ни одна российская команда, даже из высшей лиги, не хотела брать. А «Казахмыс» сделал предложение, и я всегда буду благодарен этому клубу. Можно сказать, что несколько человек тогда спасли мою хоккейную жизнь. А почему отказался выступать за сборную? Видимо, очень тянуло домой. В гостях хорошо, но... Хотя то предложение было заманчивым, был шанс выступить даже на Олимпиаде.
- По отцу у вас грузинские корни. Вы в курсе, что представляет собой сборная Грузии по хоккею?
- Сейчас хоккей там на начальном этапе развития. Сборная выступает в третьем дивизионе. Думаю, что со временем хоккей можно развивать в Грузии. Примеры футбола и регби показывают, что грузины владеют техникой и проявляют себя в жестких видах спорта. Да и с катанием у них проблем не должно возникнуть, есть же там сильные фигуристы. Вообще стереотипы меняются быстро. Кто мог предположить лет двадцать назад, что зимняя Олимпиада пройдет в Сочи?
- Вы родились в Челябинске, а в Грузии бывать доводилось?
- Конечно. Там живут мои родственники, и до семи лет я ездил туда каждый год. Потом была длительная пауза. Но в 2006 году я подарил отцу автомобиль, и на нем мы отправились в Грузию. Я счастлив, что увидел своего деда, Георгия Гелашвили, в честь которого меня назвали. Он воевал в Великую Отечественную, всю войну прошел...
- Как вы оказались в хоккее?
- На мой взгляд, в Челябинске сильнейшая хоккейная школа в мире, город живет хоккеем. Я встал на коньки уже в три года, во дворе у нас всегда шли баталии. Кроме того, мой друг Кирилл Кольцов пошел в хоккейную секцию, и у отца были знакомые хоккеисты. В общем, было много причин, чтобы выбрать именно хоккей.
- И сразу стали вратарем?
- Да. Другой позиции на площадке для себя я не видел. А сейчас зато всех своих знакомых отговариваю. Мол, пусть ваш сын идет в нападение или в защиту. Быть вратарем - слишком большая ответственность.
- Какой прогноз дадите на Олимпиаду?
- Прогнозы давать не буду. А болельщикам хочу пожелать, чтобы они старались поддерживать нашу сборную, а не давили на нее.
- В прошлом сезоне вы выступали в одной команде с Евгением Малкиным...
- Все ребята, приехавшие из НХЛ, Малкин, Сергей Гончар, Коля Кулемин, оставили прекрасное впечатление. У них можно было многому поучиться. Выступать с ними в одной команде было просто здорово - и это еще мягко сказано. Когда они уехали, мне было грустно.
- Чем любите заниматься помимо хоккея?
- Хорошо отношусь к футболу. Нравится и смотреть, и играть. Играю, правда, слабовато, хотя исключительно в нападении. Очень люблю рыбалку. Жду, когда в Нижнем лед станет. Если этого не произойдет в ближайшее время, то воспользуюсь олимпийским перерывом и на выходные поеду на рыбалку в родной Челябинск. Соскучился!