- Вячеслав, расскажите, как Вы выбрали большой хоккей, в каком возрасте делали первые шаги в нем и как оказались в ЦСКА?
- В хоккей я попал в раннем детстве. Примерно в три или три с половиной года уже встал на коньки. За это благодарен моему отцу. Он играл в районных соревнованиях на открытом льду и каждый вечер после работы шел на «коробку». В перерывах матчей, отец давал мне сломанную клюшку, и я гонял шайбу по площадке, очень полюбив это дело. Видя мою увлеченность, родители приняли решение отдать меня в хоккейную школу Электростали. В пять с половиной лет я пришел на первую тренировку, и вот до сих пор, как видите, тренируюсь. В Электростали я занимался лет до двенадцати, после чего получил предложение перейти в школу ЦСКА, на которое ответил согласием.
- В атаке Вы играете с самого детства или, как и многие молодые хоккеисты, методом проб и ошибок перепробовали разные позиции на площадке?
- Я изначально был нападающим и не экспериментировал на эту тему. Но если требовала ситуация, в интересах команды мог сыграть и в обороне. В частности, пару лет назад, помогая команде МХЛ, всю серию плей-офф «молодежки» провел на позиции защитника.
- Попав в систему ЦСКА, Вы довольно продуктивно стали играть за вторую команду «армейцев». Что можете вспомнить о том коллективе, и кто еще из известных ныне хоккеистов выступал там?
- Таких ребят немало. В частности, Денис Паршин, Сергей Широков и Никита Беспалов, который просто-напросто «тащил» команду, проводя вдохновенные игры. А вообще, данный этап карьеры очень многое дал мне в плане игрового роста, и вряд ли я заиграл бы на высшем уровне, оставшись в Электростали.
- Затем Вы были вызваны в юниорскую сборную России, в составе которой выиграли серебряные медали Чемпионата Мира 2008. Наверное, большое событие, не так ли?
- На самом деле, могли добиться и большего. Но, увы, провалили финальный матч с канадцами. Причем мы обыграли их на групповом этапе со счетом 4:2, а на финал почему-то вышли немного расслабленными и получили 0:8. Но все равно, конечно, серебряные медали того турнира – это достижение, и недооценивать его не стоит.
- Лучшим бомбардиром той команды стал Никита Филатов, с которым Вы не раз пересекались в системе ЦСКА. Сейчас с Никитой поддерживаете связь?
- Да, мы очень много общаемся. Особенно летом, когда свободного времени выдается чуть больше, чем по ходу сезона.
- Спустя пару месяцев после данного турнира Вы дебютировали в основе ЦСКА. Приятно было трудиться под руководством Вячеслава Быкова и Игоря Захаркина, только что выигравших Чемпионат Мира?
- Да, от этого времени остались только положительные эмоции. Я провел целый сезон в системе основной команды ЦСКА: тренировался с командой, летал на выезды. У Быкова и Захаркина была очень интересная практика: если выбывает из строя основной игрок, а заменить его нужно кем-то из молодежи, молодых ребят не ставят непременно в четвертое звено, как это часто бывает. Их определяют именно в то сочетание, где нужно произвести замену, независимо от того, является ли данное звено «забойным» или «сдерживающим». Благодаря этому мне в совсем юном возрасте посчастливилось сыграть с такими мастерами как Александр Скугарев, Вадим Епанчинцев, Александр Суглобов. В том сезоне за основную команду я провел пять матчей, которые запомнились мне на всю жизнь.
- В следующие два года игровое время пошло по-нарастающей. Один сезон - 29 матчей, следующий – 54.
- Большое спасибо за это Сергею Львовичу Немчинову, который тогда поверил в меня и дал шанс. Правда, не сразу все стало гладко. Возможно, где-то мне немного подфартило, но в итоге все сложилось как нельзя лучше. В сезоне 2010-2011 годов я был единственным игроком команды, проведшим все 54 игры от начала до конца. Помимо этого, только у меня была положительная статистика «плюс-минус». Я не гоняюсь за личной статистикой, и главное – чтобы у команды все было удачно, но, как говорится, мелочь, а приятно.
- Параллельно с этим Вы в сезоне 2010-2011 помогли «Красной Армии» выиграть Кубок Харламова, забив победную шайбу в последнем матче финальной серии.
- Конечно, это было здорово, и не каждому дается возможность забить победный гол в овертайме финального матча. Я благодарен Богу за то, что он подарил мне этот шанс. Прекрасно помню, как диктор по стадиону объявил: «Золотой гол забил Вячеслав Кулёмин!» Затем нам подарили именные перстни за победу в Кубке Харламова. Было невероятно приятно.
- Почему в следующем сезоне Ваша карьера в ЦСКА пошла на спад? Не поладили с Юлиусом Шуплером?
- Нет, с ним у меня сложились очень хорошие отношения, и до сих пор они остаются таковыми. Когда он возглавил «Донбасс», и наши команды играли друг против друга, мы встретились на арене и спокойно пообщались как старые знакомые. Он рассказал мне, что и как было в том сезоне, почему сложилась ситуация, в которой я оказался «вне игры». Хотя причины мне и самому были известны.
Кстати говоря, свой первый гол в КХЛ я забил рижскому «Динамо», когда на тренерском мостике этой команды был как раз Шуплер. Еще одно приятное воспоминание об этом человеке.
- По итогам сезона Вы решили покинуть ЦСКА. Не считаете, что поторопились из-за одного неудачного сезона уйти из команды, где выросли как игрок?
- Может быть, чуть-чуть и обидно было уходить из клуба, который многое дал мне. Но поначалу в «Витязе» все складывалось довольно-таки неплохо. К сожалению, потом начались травмы. Сначала мелкие, затем более серьезные: в частности, проблемы со спиной. В итоге в подмосковном клубе не получилось проявить себя на сто процентов. Поторопился ли я с этим переходом? Считаю, что нет. В ЦСКА происходила перестройка, неизвестно было, чего ждать, и я принял решение, которое считал правильным.
- Насколько быстро приняли приглашение из нижегородского «Торпедо» перед текущим сезоном?
- Принял его с большим оптимизмом. Я не понаслышке знал, что в Нижнем Новгороде прекрасные болельщики и великолепная поддержка трибун. Всегда, когда мы здесь играли, было очень тяжело, и я по-хорошему завидовал команде «Торпедо», играющей в местной атмосфере. Все знают, что в Москве на хоккей нередко ходит по две тысячи человек на матчи, и это совершенно не те ощущения. Хотелось попасть в город, в котором люди живут хоккеем, и моя мечта сбылась. Над предложением команды долго я не раздумывал.
- В составе «Торпедо» Вы забросили три шайбы, одну из которых вполне можно считать «курьезной». Помните гол в ворота «Югры» и доводилось ли ранее забивать такие?
- Наверное, во вторых командах и в МХЛ были подобные эпизоды. В КХЛ, конечно, они случались реже. Но красивый гол или нет – это совершенно не важно. Главное, чтобы шайба пересекла линию ворот.
- А можете ли вспомнить свой самый красивый гол?
- Наверное, это было, в «Витязе», когда мы играли на Мемориале Салея. Вышли с партнёром «два в один», я решил взять игру на себя, убрал защитника и послал шайбу под ловушкой вратаря. Довольно эффектно получилось.
- Кто является Вашим самым главным болельщиком и кто вдохновляет на трибунах?
- Когда есть такая возможность, родители приезжают на мои игры в Нижний Новгород. От Московской области не так далеко ехать, и вполне можно добраться на автомобиле. Ну а вообще, еще раз повторюсь, что здесь фантастическая поддержка трибун. Даже когда кажется, что сил уже нет, атмосфера такая, что ноги сами несут тебя вперед.
Дмитрий Зимин,
Информационная служба ХК «Торпедо»