– Андрей Анатольевич, перевод на Восток стал неожиданным для руководства клуба?
– Нет, разговоры об этом шли перед прошлым сезоном. Этим летом в лиге появились два новых клуба, и нас перевели на Восток. "Торпедо" всегда будет самой западной командой на Востоке, и восточной – на Западе. В логистике у нас никаких перемен, все команды играют друг с другом. Мы были немного удивлены только кулуарным способом принятия решения. Мне бы хотелось, чтобы была какая-то граница между Востоком и Западом и нас через пару сезонов не перевели обратно.
– С вами не советовались?
– Нет, нас поставили перед фактом. Работаем в тех условиях, которые есть.
– На Востоке всё достаточно стабильно, практически одни и те же команды выходят в плей-офф.
– Мы надеемся, что эта стабильность нарушится с нашим появлением. На старте чемпионата у нас была возможность увидеть наших соперников. Никаких проблем мы не обнаружили.
– На Западе конкуренция за плей-офф стала жёстче?
– Конечно. "Донбасс", "Лев", "Слован", "Медвешчак" пришли в КХЛ с амбициями и задачами. На Востоке больше стабильности. Теперь появились мы, будем её разрушать.
– Команду возглавил Петерис Скудра. Как вы вышли на него?
– Ни для кого не секрет, что мы вели переговоры с Квартальновым и его тренерским штабом, но он решил остаться в Новосибирске. В переговорах принимал участие и Петерис. И правлением "Торпедо" было принято решение сделать предложение Скудре. Он молодой и амбициозный тренер. Нас много критиковали, что мы взяли тренера без опыта работы главным, ещё и вратаря. Но начало чемпионата показывает правильность нашего решения.
– "Ещё и вратаря" забавно звучит.
– Да, кто только ни говорил об этом. Среди главных тренеров Скудра – первый бывший вратарь.
– Молодым тренерам редко дают шанс доработать до конца сезона. Вот недавно уволили Светлова.
– Мне сложно это комментировать. У нас контракт с Петерисом на три сезона. У нас молодой тренер, молодая команда, мы её строим не на один год. Он будет работать ближайшие три сезона.
– Он участвовал в селекции?
– Безусловно, вместе с нашим новым директором по селекционной работе Андреем Алексеевым. Петерис хочет видеть молодую быструю агрессивную команду. В прошлом сезоне наш состав был самым возрастным в КХЛ. Сейчас мы в числе самых молодых. Мы понимаем, что за один сезон команду не построить, поэтому у тренера есть кредит доверия.
– Вольски может заменить Варнакова?
– Это немного разные ситуации. Варнаков для Нижнего Новгорода – особая фигура, фамилия и бренд. Михаил провёл с нами 10 сезонов, и теперь для него пришло время изменить карьеру. Это его выбор, иногда надо что-то менять. Мы активно вели с ним переговоры, никаких проблем не было, просто он захотел играть в клубе, где ставятся более высокие задачи. А, например, Тёрнберг ушёл в "Лев", потому что его семья решила жить в Европе.
– Вы всегда удачно подбираете легионеров: Тёрнберг, Веске, Вольски. Как удаётся всегда попадать в точку?
– Не знаю, как они показывают чудеса с первых матчей. Им нужно время, оценивать их надо позже: когда они вкатятся в лигу, привыкнут к другому хоккею, лиге, образу жизни, городу. Хорошо, что Петерис свободно говорит по-английски. Проблем с легионерами у нас нет.
– СМИ сообщали, что в Нижнем готовятся построить новый дворец.
– Эта тема стала уже модной. Но на этот раз контракт заключён и подписан Шанцевым. Место давно выделено, сейчас определяются сроки. Следующее сообщение будет о начале стройки. Без новостей мы вас не оставим. Видел наброски проекта. Это арена на 15 тысяч, строить меньше – смысла нет. Нижний Новгород – хоккейный город с миллионом жителей, а "Торпедо" – клуб, которому 67 лет. Это будет не просто спортивный стадион, но и развлекательный центр.
– Может, и картинка в новом дворце будет лучше…
– Знаю, что у нас одна из самых некачественных картинок КХЛ. Для нас это проблема, мы пытаемся её решить, но в рамках нынешнего дворца это не очень реально. Надежда лишь на новый дворец.
– В прошлом сезоне от команды были большие ожидания. После не очень удачного выступления интерес не упал?
– Прошлый сезон отрезвил. Были завышенные ожидания после головокружения от успехов в позапрошлом году. Этим страдали как болельщики, так и руководители. Но за одного битого двух небитых дают.