Об итогах завершившегося чемпионата, работе по усилению команды в межсезонье и ожиданиях от будущего в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС рассказал генеральный директор "Торпедо" Андрей Осипенко.
- Вы уже говорили, что недовольны переводом вашего клуба в Восточную конференцию. Как и когда вы узнали о том, что КХЛ пойдет на такие меры?
- Мы недовольны не самим фактом перевода в Восточную конференцию, а тем, что это было сделано кулуарно. Руководство команды, и руководство города, региона узнали об этом из средств массовой информации, что на наш взгляд, не совсем правильно. Мы и в прошлом году были готовы к тому, что «Торпедо» может быть переведено в Восточную конференцию с учетом того, что на Западе команд больше, чем на Востоке. Поэтому перевод как таковой нас собственно не пугает с учетом того регламента и двухкруговой формулы проведения чемпионата, то есть, когда каждый играет с каждым дома и на выезде. С точки зрения логистики на выезде у нас ничего не меняется. Хотелось бы, чтобы развитие лиги шло не так скачкообразно. Так сложилось, что мы - самый западный клуб Восточной конференции и самый восточный Западной конференции. Положим, на следующий год появится команда дополнительная на Востоке, чтобы опять уравновесить Запад и т.д. – вот это не совсем правильно. А так, с точки зрения подготовки, прохождения чемпионата нас не особо волнует, в какой конференции играть.
- Вы, вероятно, выступали за нынешний формат календаря, где каждый клуб играет с каждым по два матча?
- Конечно. Прошла такая информация вскользь о том, что Восток будет играть только на востоке, Запад на западе, и это вызвало шквал недопонимания, эмоций со стороны практически всех клубов. По сути, получается, что у нас два абсолютно самостоятельных чемпионата, но это решение не принято. И я думаю, что никаких шансов принятия этого решения не было. Конечно же, обычный двухкруговой турнир, затем плей-офф – это нормальная схема, к которой все привыкли, и все команды побывают в каждом городе, и все болельщики увидят все до одной команды – это абсолютно правильно решение.
- Какие выводы были сделаны руководством клуба после прошлого неудачного сезона, и какие предприняты меры, чтобы в предстоящем сезоне команда выступила успешнее?
- По прошлому сезону можно сделать один вывод, и мы его сделали: успех никогда не должен приводить к почиванию на лаврах - ни игроков, ни тренеров, ни руководителей. Позапрошлогодний успех «Торпедо», как тогда казалось, «головокружительный», повлек недопонимание, недооценку ситуации, и как следствие, не те результаты. Мы вошли в сезон не готовыми, как физически, так и психологически. Для нас это большой урок. И сейчас у нас принципиально другая команда – это молодые ребята, "голодные" до побед, молодой, амбициозный тренер, который начинает свою карьеру главным тренером. До этого он был вторым тренером в разных клубах, и мы надеемся, что тот опыт, который есть у руководства клуба и здоровые амбиции молодых игроков и молодого тренера позволят нам в этом сезоне избежать тех ошибок, которые у нас были в прошлом году.
- А нет ли опасений, что новому главному тренеру Петеру Скудре не хватит опыта?
- В нашей команде за последние годы было много разных тренеров, в том числе и очень именитых, тренеров-чемпионов. На данном этапе нам нужен тренер, который чего-то уже добился, и в то же время с новым взглядом, - наверное, это то, что нам не хватало. Сегодня вообще хоккей меняется – он становится быстрее, моложе, агрессивнее. И та идеология, с которой пришел Скудра, убедила руководство ХК "Торпедо" в том, что это тот парень, с которым мы сможем ставить определенные задачи.
- Стал ли, на ваш взгляд, состав команды стал сильнее?
- Стал ли он сильнее, покажет результат на табло. Я могу сказать, что он стал значительно моложе. В прошлом году мы были самая возрастная команда в лиге, находились на 26-м месте из 26 команд. Сейчас, думаю, мы будем где-то в верхней части турнирной таблицы по возрасту. Конечно, ушел ряд опытных игроков, которых мы хотели бы видеть в команде, но карьера хоккеиста складывается таким образом, что иногда ему нужно менять клуб, и это всегда на пользу. У тех ребят, которые ушли в другие клубы, может быть, какое-то новое движение начнётся. И это нормально. В то же время, к нам пришли хоккеисты уже опытные, и мне кажется, у нас в этом сезоне будет оптимальное сочетание молодости и опыта. В прошлые годы у нас больше уклон был в сторону опыта, но как показывает жизнь, опыт работает только первые два периода, в третьем периоде только на опыте играть уже здоровья не хватает. И сейчас мы это поменяли, сейчас мы – молодые, дерзкие, агрессивные.
- Какие позиции требуется усилить до начала сезона?
- Я бы этот вопрос переадресовал нашему новому тренеру, это его прерогатива. Думаю, оценки он сможет дать по результатам предсезонных сборов. Собственно говоря, они для того и проводятся, чтобы понять уровень физической подготовки, подготовить игроков к будущему сезону. А сезон будет очень тяжелый, учитывая, что это олимпийский год. У нас будут почти все выезды четвертные в отличие от предыдущих сезонов, когда мы выезжали только на три игры. Будет очень плотный график, потом перерыв, что, конечно, не самый лучший вариант для прохождения чемпионата, но интересы сборной в данном случае ставятся выше, и это абсолютно правильно. Этот сезон потребует от игроков колоссальных физических нагрузок, и предсезонка именно этому посвящена. Поэтому после предсезонной подготовки перед началом чемпионата вскроются проблемы комплектации, если таковые есть. Кто-то, наверное, не совсем будет готов для такого тяжелого чемпионата, какие-то позиции потребуют корректировки. В конце августа мы проведем еще два турнира – Кубок губернатора и Донецкий кубок и, наверное, у главного тренера уже будет полное понимание того, где точно что-то нужно менять.
- В чем причина ухода одного из ведущих игроков Мартина Тернберга?
- Тернберг – очень семейный человек, у него двое детей, и для него было очень сложно жить, играть в долгой разлуке с женой, семьей. Для него было принципиально важным играть в клубе, который находится в Европе. Это человек европейской ментальности, и он ведь не перешел в какие-то наши восточные клубы. Мы когда с ним прощались, он благодарил нас за эти два года, и мы его поблагодарили – это один из ведущих игроков. Я вас уверяю, мы с сожалением расставались. Но желание играть и проживать с семьёй в европейском городе для него оказалось превалирующим. Остается только пожелать ему успехов в новом для него клубе в Праге.
- Увеличился ли бюджет клуба?
- Нет, бюджет клуба остался на уровне прошлого года.
- Какие задачи в наступающем сезоне будут стоять перед «Торпедо»?
- Задача на сезон будет ставиться руководством клуба и губернатором на первом и итоговом после предсезонки собрании по результатам участия в двух турнирах. Думаю, какие бы задачи не ставились, попадание в плей-офф не обсуждается. Это даже не задача минимум, без этого нечего даже и на лед выходить. Результаты прошлого года мы оцениваем как катастрофичные. Мы несколько повысили планку ожиданий болельщиков и вообще всех, дойдя до полуфинала конференции. Тогда мы играли с будущим чемпионом, и в упорной борьбе проиграли. Поэтому мы не хотим опускаться ниже этой планки, поэтому для нас плей-офф – это просто обязательная вещь.
- Как обстоит дело со строительством новой ледовой арены?
- По имеющейся у меня информации все согласительные процедуры закончены – оформлен земельный участок, решены вопросы с коммуникациями. В полной стадии идут проектные работы. Планы строителей, инвесторов – выходить весной на объект. Мы принимаем участие в проектировании современной ледовой площадки с точки зрения хоккейной логистики, высказываем все проблемные моменты из имеющегося опыта, чтобы их избежать. Будущий ледовый дворец станет очень серьёзным, знаковым объектом для города. Такого 15-тысячного зала в Нижнем Новгороде нет, самый большой Дворец спорта вмещает 5 тысяч. Новая ледовая арена будет расположена в шикарном месте на берегу Оки, и там можно будет проводить чемпионаты международного уровня, не только по хоккею, но и по другим видам спорта. Если мы там начнем чемпионат 2016-2017 года, это будет замечательно.