Даниил - человек с весьма любопытной хоккейной биографией. В свои 19 лет он успел отыграть три сезона за океаном, выиграть "бронзу" молодежного чемпионата мира и попасть в эпицентр скандала, спровоцированного американским СМИ.
- Даниил, поздравляю с переходом в «Торпедо». Как Вы узнали об интересе нижегородской команды и долго ли размышляли перед принятием решения, держа в уме мечту заиграть в НХЛ?
- Новость про обмен прав в «Торпедо» мне сообщил отец. Дальше были стандартные переговоры с представителями клуба. Поразмыслить, действительно, было над чем. В Бельвиле у меня осталось много друзей, да и команду было тяжело покидать. К тому же, я не был уверен, как «Эдмонтон» воспримет мою идею попробовать себя в КХЛ. Но в итоге принял окончательное и бесповоротное решение принять предложение из Нижнего Новгорода, и теперь я в «Торпедо».
- ОХЛ – прекрасная лига, в которой я с удовольствием поиграл бы еще. Но, с другой стороны, я понимаю, что должен совершенствоваться как игрок, а оставшись там, я топтался бы на месте. Состав лиги каждый год омолаживается, и в этих условиях мне становилось трудно повышать свое мастерство.
- На мой взгляд, ОХЛ, все же, повыше уровнем, как в плане силовой борьбы, так и по мастерству хоккеистов. Интерес болельщиков к играм ОХЛ также впечатляет. Народу на матчи ходит в несколько раз больше, чем на российские «молодежки». А вообще, я не люблю все эти оценки и сравнения. Моя работа – играть за любую команду и приносить ей пользу на льду. В свое время я принял решение уехать за океан, поскольку канадский хоккей мне близок по духу: я люблю скорость и силовую борьбу. А вообще, на вкус и цвет, как говорится...
- Моя зарплата составляла 50 долларов в неделю. Но на данном этапе карьеры играть исключительно ради денег просто глупо. Важна была «школа», которую я получил. А финансы – это второстепенно. Говоря о жизни в Канаде, могу вспомнить только хорошее. Я жил в двух разных семьях, с которыми и по сей день поддерживаю хорошие отношения. Они вкладывали в меня свою душу, за что я очень благодарен.
- Приехав в USHL, я не знал по-английски ничего, кроме «Hi». Было ужасно трудно адаптироваться к североамериканской жизни, а уж тем более к хоккею. Очень благодарен ребятам из команды, которые помогали мне на первых порах, и вдвойне – той семье, в которой я начинал жизнь за океаном. Я довольно быстро выучил язык, и в целом особых проблем не возникало. - Народ в Бельвиле хоккей любит?
- Хоккейная арена в городе вмещает 3500 зрителей, и она всегда заполнялась процентов на 80. А на плей-офф вообще были аншлаги. Да, народ в Бельвиле хоккей любит и понимает. Так же, как и в Нижнем Новгороде, насколько я слышал.
- Я отвечу словами великого полководца Г. К. Жукова: «Боюсь я только медведей. А они живут в тайге».
- Общаются ли между собой российские хоккеисты за океаном?
- Да, конечно. На мой взгляд, русское общение просто необходимо. Что касается меня, в позапрошлом сезоне я пересекался с Наилем Якуповым. А в прошлом плотно общались с Сергеем Купцовым, с которым до нового года играли в одном клубе.
- Всего? Давайте не будем судить о развитии игрока по его статистике. Насколько я знаю, «Тампа» довольна успехами Наместникова. К тому же, он играл в третьем-четвертом звене, не получая столько игрового времени, сколько Якупов, который плюсом ко всему прочему нередко выходит на реализацию «большинства». Они два совершенно разных игрока, которых нельзя сравнивать.
- Валера – прекрасный хоккеист. Думаю, если не сбавит в желании, все у него получится. А габариты и техника прибавят шансов заиграть на новом уровне.
- Бежать в оборону нужно в два раза быстрее, чем в атаку. Стоять горой за партнеров, даже если придется драться. И самое главное: чем больше работаешь и правильнее отдыхаешь – тем лучше будет результат.
- Стиль своей игры на площадке я, действительно, считаю «канадским». Это агрессивный хоккей, без «прокатов», с использованием своих физических данных. Однако всю свою жизнь я буду россиянином. И для меня большая честь играть за свою Родину и надевать майку сборной!
- Играть просто вдоль бортов, защита – всегда в первую очередь. Идти на самопожертвование ради команды. Хотя, возможно, это только азы, которые вталкивались мне в голову тренерами из Канадской лиги.
- Наверное, ни одного важного действия без него мною сделано и не было. Хорошо, что на дворе двадцать первый век, можно в любой момент просто набрать девять цифр на телефоне и попросить совета. Я знаю, что отец никогда мне не откажет. Он ведет меня с самого начала и, надеюсь, до конца.
- На самом деле, было ужасно обидно, что не получилось выиграть турнир. Но жизнь на этом не заканчивается, и нужно идти вперед. Чего не хватило? Банально удачи.
А вообще, на данный момент это, действительно, самая дорогая для меня медаль. Но моим главным достижением будет завоевание «золота» в составе сборной России на Олимпиаде! Причем неоднократно!
- С кем-нибудь из нынешнего состава «Торпедо» знакомы?
- Да, я знаком с Даней Стальновым. Мы с ним еще в Ярославле играли вместе. С остальными будем знакомиться по ходу дела. Я думаю, трудностей тут не возникнет.
- Всегда приходится готовиться самостоятельно, так как никто лучше меня не знает состояние моего организма. Уже четвертый год подряд в Филадельфии я занимаюсь катанием с тренером «Флайерз» Вячеславом Кузнецовым. Здесь же набираю физические кондиции. После этого отправлюсь в лагерь новичков «Эдмонтона».
- Конечно, без этого не обходится. А как иначе? Ведь мне предстоит играть против лучших хоккеистов мира. Приложу максимум усилий для того, чтобы заслужить доверие тренера, партнеров по команде и болельщиков.
- В первую очередь, хладнокровие, быстрота принятия решений и выполнение тренерских установок. Если это будет, думаю, адаптируюсь довольно быстро.
- Мой контракт с нижегородским клубом рассчитан на два года. И я буду отдавать всего себя, защищая цвета «Торпедо» на радость многочисленной армии поклонников.
- Тут все просто. Завоевать Кубок Гагарина и стать надежным игроком, на которого смогут положиться партнеры по команде и тренерский штаб.
- Спасибо. Надеюсь, мне удастся не разочаровать болельщиков и руководство «Торпедо» за оказанное мне доверие.
Дмитрий Зимин,
Информационная служба ХК "Торпедо".