Предлагаем вашему вниманию интервью нападающего "Торпедо" Петра Счастливого, которое он дал газете "Советский спорт в Нижнем Новгороде".
- Петр, вы читали отзывы нижегородских любителей хоккея о вашем переходе в «Торпедо»?
- В первую очередь, всех интересует статистика, и это касается не только моего перехода, но и новых контрактов других игроков в разных клубах. Да, в прошлом сезоне результативность у меня была не из лучших. Надеюсь, исправлю ее здесь, в «Торпедо». А что касается возраста... Финн Теему Селянне, которому 42 года, подписал новый контракт в НХЛ с «Анахайм Дакс». Игрок в прекрасной форме и, если захочет, может поиграть и дольше. Уж если он молодой, то какой же я старый?! На летние предсезонные сборы всегда приходил в хорошем состоянии, и не могу сказать, что в какой-то год чувствовал себя лучше или хуже. Нынешнее лето - тоже не исключение.
- Тогда чем можете объяснить не самые лучшие показатели прошлого сезона?
- В сезоне-2010/2011, когда «Салават Юлаев» завоевал Кубок Гагарина, я играл вместе с Виктором Козловым и Робертом Нильссоном. У нас была отличная тройка, которая ровно прошла весь чемпионат, сыграла результативно в плей-офф. И возвращаясь после отпуска, я ждал, что буду играть с теми же партнерами. Но Сергей Михайлович Михалев, в межсезонье возглавивший уфимскую команду, расставил игроков в пятерках по-другому, в соответствии со своим видением игры... Тренер вскоре сменился, а тенденция осталась, и в прошлом сезоне мне пришлось поиграть практически со всеми нападающими. Наверное, не хватило времени, чтобы как следует сыграться с новыми партнерами, и еще выходов на лед в большинстве. Все голы и результативные передачи у меня были зафиксированы при игре «пять на пять» или в меньшинстве, тогда как наши бомбардиры, набравшие больше 30 очков, выходили реализовывать численное преимущество... О своей игре могу сказать так: мало забрасывал шайб, но спада точно не было. Спад - это когда не попадаешь в состав. А посмотрите на мою статистику: в прошлом сезоне, как и годом раньше, провел все матчи.
- В октябре Нильссон ушел из «Салавата». Не жалеете, что вслед за ним не поменяли команду в ходе сезона?
- Я не собирался менять команду, мне хотелось играть в «Салавате»!
- А в вашем нынешнем переходе сыграло какую-то роль то обстоятельство, что Роберт остался в «Торпедо»? Или сейчас уже не думаете о восстановлении той продуктивной связки?
- У каждого тренера свое видение игры, расстановки хоккеистов в звеньях. Посмотрим. Буду выходить на лед с теми партнерами, к которым меня поставят.
- Прежде чем принять предложение «Торпедо», вы общались с кем-то из хоккеистов, поработавших под руководством Кари Ялонена?
- Звонил Саше Суглобову и Илье Крикунову, с которыми хорошо знаком. Ребята сказали - хороший тренер. Наверное, именно за счет правильного баланса «тренер - команда» торпедовцы выдали такой яркий ровный сезон. Здесь собраны не «звезды», а именно рабочая команда, в которой игроки «пашут» каждую смену от начала до конца все 60 минут. Это мне больше всего понравилось.
- Какие ассоциации у вас были связаны с Нижним Новгородом, с командой «Торпедо»?
- Когда я начинал играть в ярославском «Торпедо» - выступал и за вторую команду, и за первую, мы приезжали сюда играть с нижегородцами, но каких-то особых воспоминаний о том времени не осталось. Запомнилось только, что в нижегородском «Торпедо» много лет играл Илья Горохов... Знаю, что Нижний - город хоккейный, болельщики очень любят наш вид спорта. Мне еще не удалось поближе познакомиться с местными достопримечательностями, но на что обратил внимание, добираясь на тренировки, в городе много парков. Видимо, здесь заботятся о том, чтобы люди могли отдыхать в зеленой зоне.
- Не могу не спросить и о Ярославле. Именно там вы заиграли на взрослом уровне, туда вернулись из Северной Америки. Почему не получилось продолжить карьеру в ярославской команде?
- Уезжал из «Торпедо», вернулся в «Локомотив» и провел в Ярославле еще два сезона. Но весной 2006 года мне позвонил президент клуба Юрий Николаевич Яковлев: «Большое спасибо за игру, но мы расстаемся, желаю удачи»... Вообще я благодарен Яковлеву за то, что он дал мне возможность много играть за ярославскую команду и вырасти как хоккеисту, но, видимо, на тот момент руководство клуба что-то не устраивало. И так получилось, что даже это сыграло в мою пользу. (Улыбается.) Зимой я познакомился со своей будущей женой (Инета Радевича - легкоатлетка, как раз переехала из Риги в Москву), а в августе мне поступило предложение от Петра Ильича Воробьева, возглавившего «Химик» (Мытищи), поиграть в подмосковной команде. В Ярославле не было крытого легкоатлетического манежа, и если бы я играл за «Локомотив», Инете пришлось бы постоянно находиться в разъездах. А в Москве она нашла себе тренера, были все условия для занятий и возможность нам чаще видеться. Да и на моей игре смена команды сказалась положительно. Петр Ильич, можно сказать, подтолкнул меня к тому, чтобы играть в центре. После удачного сезона я подписал контракт с ЦСКА, получил возможность поработать с Вячеславом Аркадьевичем Быковым - сначала в Москве, потом в Уфе...
- Любому спортсмену хочется выиграть главный приз в тех соревнованиях, где он выступает. В КХЛ это Кубок Гагарина, и вы его уже завоевали. Какова теперь ваша мотивация не сбавлять к себе требования?
- Тот день, когда «Салават Юлаев» выиграл последнюю игру в финале плей-офф, и я держал кубок в своих руках, в памяти до сих пор. Помню также, что когда пришел в раздевалку, то поймал себя на мысли: если бы мне предложили через два-три дня снова сыграть в плей-офф, то согласился бы. Я хочу снова почувствовать эти непередаваемые ощущения, поэтому моя цель - выиграть еще один Кубок Гагарина, с «Торпедо».
- То есть ничего не имеете против лозунга «Кубок Гагарина - на проспект Гагарина», начертанного на аэростате, плавающем над нижегородской ареной во Дворце спорта?
- Честно говоря, раньше, играя против «Торпедо», как-то не обращал внимания на этот атрибут хоккейных матчей в Нижнем Новгороде. Может, аэростат в перерыве летает, когда мы уходим в раздевалку? Конечно, я только «за». Перед «Торпедо» в последние годы стоят самые высокие цели. Минувшей весной в плей-офф команда сыграла прекрасно и вполне могла пройти в третий круг. Просто из-за большого количества овертаймов, проведенных торпедовцами в первом круге против рижского «Динамо», им не хватило свежести в противостоянии с московским «Динамо». А физическая форма у подопечных Кари Ялонена была прекрасная.
Нина Шумилова,
газета "Советский спорт в Нижнем Новгороде"