В год 800-летия Нижнего Новгорода ведущие спортивные клубы города — «Торпедо», БК «Нижний Новгород», ФК «Нижний Новгород» — при кураторстве «Центра 800» реализовали уникальный проект, создав единую айдентику.
Впервые в истории экипировка команд выполнена в едином стиле. Реализация проекта приурочена к 4 ноября, Дню народного единства.
«В год 800-летия мы много размышляем над историей Нижнего и его идентичностью. Очень символично, что в День народного единства мы презентуем проект, который объединил спортивные клубы с разной историей из разных районов города, но пользующиеся огромной любовью нижегородцев. И созданная айдентика подчеркивает общие ценности и символы. Знаково, что именно в Нижнем был реализован такой объединяющий проект», - подчеркнул заместитель председателя правительства Нижегородской области, министр культуры региона Олег Беркович.
«День народного единства - особый праздник для нашего региона. Очень здорово, что в такой день спортивные клубы Нижнего выступают с подобным проектом. Важно демонстрировать примеры того, как спорт всех объединяет», - считает заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Бетин.
«День народного единства - праздник родом из Нижнего Новгорода, поэтому идея объединить ведущие спортивные клубы региона под единым стилем - это в первую очередь дань уважения городу со славной 800-летней историей, его жителям и всем болельщикам. Когда мы едины, мы непобедимы», - сказал генеральный директор «Торпедо» Александр Харламов.
В основе айдентики к 800-летию Нижнего Новгорода лежит несколько общегородских символов и смыслов. Также в цветах и стилистике паттерна нашли отражение природные особенности Нижнего — Волга и Ока, нижегородские закаты и ландшафт. И, наконец, айдентика получила непосредственную связь с фундаментальными смыслами 800-летия города.
«Объединить три разных спортивных клуба из одного города — свежая идея. Эта задумка выходит за рамки спорта, становится концептуальной историей, — говорит Михаил Антипин, исполнительный директор студии Quberten. — Нам предстояло разработать не просто красивую картинку. В каждый графический элемент нужно было вложить понятный и важный смысл».
В фирменном стиле используются изображения трех главных площадок, известных далеко за пределами Нижнего и ассоциирующихся с ним: Кремля — сердца города, несокрушимого бастиона, Чкаловской лестницы — символа стремления и движения вперед, Стрелки — места силы города, с которого все началось, где сливается энергия разных стихий.
«Фирменный паттерн по центру формы складывается в одно целое, когда спортсмены, представляющие три клуба, встают плечом к плечу. Это единство не только в спорте, но и в жизни», — отмечает Михаил Антипин.
Паттерн создан на основе эклектичности, присущей Нижнему Новгороду и его культуре, сочетанию современного искусства и художественных промыслов — двух направлений в искусстве, которыми славится регион. В паттерне можно проследить как современную интерпретацию узоров НХП, так и стилистику современного искусства. Цвета паттерна — это палитра легендарных огненных нижегородских закатов, отражающихся в водах Волги и Оки, а фрагментированная стилизация символизирует стремление нижегородцев к актуальным и инновационным решениям.