- Известный тольяттинский защитник Владимир Маленьких рассказывал в интервью, что во времена его детства в Тольятти было три направления развития карьеры: пойти на завод, в бандиты или в хоккей. Что изменилось в вашем родном городе с тех времен, и каким было детство человека, родившегося тогда, когда Владимир уже играл за «Ладу» на профессиональном уровне?
- Конечно, времена сильно изменились с того периода. Изменились реалии, в которых ни о каких бандитских делах речи вести уже не приходилось. Изменился сам город. В нем появилось много красивых мест, где мы частенько проводили время с друзьями и родителями. Взять хотя бы набережную Волги, куда я люблю возвращаться и по сей день. Есть любопытные места и за городом. Например, Замок Гарибальди со средневековой архитектурой, где я также бывал неоднократно.
- Почему именно на хоккей пал ваш выбор в шесть лет?
- Мой отец в детстве сам играл в хоккей, но немного не сложилось на профессиональном уровне. Мы с ним постоянно ходили на матчи «Лады», изо всех сил болели за команду, и я с нетерпением ждал новых поединков. На арене всегда собирался «аншлаг», атмосфера была просто великолепная. С юных лет просил у папы отдать меня в хоккейную школу, и к шести годам мечта стала реальностью.
- Сразу ли все стало получаться, либо какие-то хоккейные элементы поначалу давались с трудом?
- Еще до прихода в спортивную школу отец поставил меня на коньки. Поначалу я катался со стулом, но это были только первые три-четыре тренировки. Затем все начало получаться уже без использования специальных приспособлений. Детство – это вообще тот период, когда все получается легко, стоит только захотеть!
- Наверняка в Тольятти многие детишки выросли на игре Алексея Ковалёва и хотели быть похожими на него. Вы – не исключение?
- Алексей Ковалёв – это «золотые руки НХЛ». Я много наблюдал за его игрой, смотрел видео. И даже свой игровой номер я взял, в том числе, в его честь.
- Недавно Ковалёв приезжал в Нижний Новгород в составе тренерского штаба «Куньлунь Ред Стар». Насколько принципиально было противостоять его команде, и довелось ли перекинуться с кумиром детства парой слов?
- Любой матч принципиален, независимо от того, кто является тренером команды-соперника. А что касается личного общения, наверное, разгар сезона – это не самый подходящий момент. Возможно, в будущем такой шанс еще предоставится.
- В 14 лет вы приняли решение о переезде в подмосковный Дмитров. Почему так? Ведь школа «Лады» вряд ли уступала в своей перспективности.
- Так бывает, это хоккей. На тот момент я посчитал, что в Подмосковье уровень был немного повыше, поэтому я решился на переезд.
- Впервые серьезная жизнь вдали от дома в столь юном возрасте... Как удавалось адаптироваться к новым реалиям и не скучать по привычному устою?
- Первый год был довольно тяжелым. Раньше всю жизнь был дома, с родителями и друзьями, после чего уехал в новый город, жить и тренироваться на базе. Когда приехал – никого не знал. Но адаптация была недолгая. Я человек общительный и быстро нашел в коллективе общий язык. К тому же, жизнь на базе довольно разнообразная. Много ребят, постоянная «движуха». Скучать не приходилось.
- От Дмитрова до Москвы – полтора часа езды на электричке. Удавалось ли выбираться с ребятами в «белокаменную»?
- Да, в выходные постоянно это делали. Конечно, когда в первый раз приезжаешь в столицу, все тебя кажется немного удивительным. Большой город, постоянная суета, очень много движения. Разок даже потерялся в метро и оказался на другом конце Москвы. Пришлось звонить ребятам и попросить совета, как выбраться. Но ничего, со временем освоился. На второй-третий раз чувствовал себя вполне уверенно.
- После Москвы судьба занесла вас еще дальше – в Приморский край. Край дивных пейзажей, чудесных морепродуктов, праворульных автомобилей и абсолютного «сдвига» в плане часовых поясов в сравнении с домом. Чем запомнилась жизнь на Дальнем Востоке?
- Пожалуй, самым сложным, что было на тот момент, я могу назвать перелеты и постоянную смену часовых поясов. Прилетаешь в Москву и живешь по московскому времени, возвращается обратно – перемещаешься на местное. В этом плане было тяжело. В остальном же, Владивосток – хороший интересный город. Как и Уссурийск, где базировалась наша команда.
- Довелось узнать, что длительные перелеты помогли вам открыть для себя новую сферу познания в виде книг по психологии. Насколько глубоко окунулись в эту науку, и удалось ли уже применить что-то для себя на практике?
- Книги – это отличная вещь для саморазвития, инструмент познания и шанс что-то поменять у себя в голове, если это необходимо. В этом плане я благодарен тренеру Игорю Николаевичу Гаврилову, который сейчас возглавляет «Тайфун». Он отличный тренер-психолог. Много разговаривал с ребятами, рекомендовал различную литературу. Это сильно помогало. Стараюсь регулярно читать, когда есть такая возможность. Из последнего прочитанного – «Мастер и Маргарита».
- Еще один способ скоротать время в дальних перелетах – это музыка. Какие направления вы предпочитаете, и есть ли трек, который является для вас «обязательной программой» для настроя перед матчем?
- Песня исполнителя «Нурминский» - «Валим, Валим»! Кстати, это не только моя любимая песня, но и Дамира Жафярова. А в остальном я могу слушать самые различные музыкальные направления.
- Будучи одним из лидеров своих команд в плане результативности, вы нередко становились лидером и по штрафным минутам. По молодости любили помахать кулаками?
- Все зависит от какой-то определенной игры и конкретно взятого момента. Это не зависит от твоей позиции и антропометрических данных. Нападающий ты или защитник, высокий – или не очень. Когда нужно вступиться за партнера – делать это необходимо. К тому же, хоккей – это эмоции. Без них в игре – никуда.
- В ходе успешного прошлого сезона в «Атлантах» приглашение из «Торпедо» стало приятной неожиданностью? Как восприняли новый виток карьеры?
- Эта новость стала для меня приятным сюрпризом на Новый Год. Я был дома, с родными, мы готовились к праздникам и получили такой подарок. Нижний Новгород – «автозаводский» город, как и Тольятти, а «Торпедо» - клуб с большой историей. Разумеется, был очень рад и воспринял новость с большим энтузиазмом.
- Понятно, что в ходе сезона хоккей занимает подавляющее количество времени в жизни. И все же, какие увлечения есть у Сергея Гончарука, помимо него?
- В этом сезоне на какие-то увлечения времени не хватает. График очень плотный, и все свободное время я трачу на восстановление и подготовку к предстоящим матчам. Разве что могу иногда поиграть в приставку. А в целом мне всегда нравилось на чем-то кататься. Люблю технику, люблю машины, люблю мотоциклы. Лет в 13 у меня был «скутер», затем родители подарили на день рождения кросс мотоцикл. Катался в свое удовольствие в лесу, пересекался с друзьями, гоняли иногда наперегонки. Правда, в каких-либо байкерских тусовках не состоял (смеется).
- Знаю, что помимо хоккея и различных хобби в вашей жизни присутствует и работа над получением образования. В частности, юридического.
- Так и есть. Выбрал для себя это направление, посоветовавшись с родителями. Правда, опять же, в ходе чемпионата на лекции ходить возможным не представляется. Стараюсь наверстывать упущенное, когда приезжаю домой в межсезонье. Хоккей, к сожалению, не вечен, и нужно быть готовым к тому, что однажды наступит в жизни период и без него.
- Вернемся на хоккейную площадку. Еще в прошлом сезоне вы выходили на лед в матчах против своих сверстников в МХЛ, а в сезоне текущем вам противостоят лучшие игроки КХЛ, в числе которых – хоккеисты с мировым именем. Как удается избежать волнения, вызванного магией имен, а также другими факторами, такими как новый уровень воздействия трибун по сравнению с «молодежкой»?
- Постепенно привыкать к громкой поддержке трибун мне довелось еще в МХЛ. Стоит отметить, что в Мытищах довольно много болельщиков приходят поддержать «Атлантов» на трибунах. А что касается волнения и всего остального… Большое спасибо старшим ребятам в команде. Они всегда подсказывают и подбадривают, а где надо – успокаивают. Разумеется, в первых матчах волнение было очень большим, учитывая новый уровень ответственности. Но благодаря одноклубникам и тренерскому штабу быстро удалось прийти в себя.
- Наверняка особенно поддерживал на первых порах ваш земляк Денис Баранцев?
- Мы были немного знакомы еще по тольяттинским временам. Конечно, ему тоже большое спасибо за подсказки и советы: как на тренировках, так и в игре. Это тоже дорогого стоит.
- Первую шайбу в КХЛ тебе удалось забросить в ворота «Локомотива», и именно ярославцев ты вновь огорчил, вернувшись на лёд после травмы. Ты нашел «своих клиентов»?
- Приятное ощущение, когда после травмы выходишь «голодный» играть и помогать команде. Очень рад этому, для меня это стимул двигаться дальше. Надеюсь закрепить успех 30 января в Ярославле.
- Конечно, времена сильно изменились с того периода. Изменились реалии, в которых ни о каких бандитских делах речи вести уже не приходилось. Изменился сам город. В нем появилось много красивых мест, где мы частенько проводили время с друзьями и родителями. Взять хотя бы набережную Волги, куда я люблю возвращаться и по сей день. Есть любопытные места и за городом. Например, Замок Гарибальди со средневековой архитектурой, где я также бывал неоднократно.
- Почему именно на хоккей пал ваш выбор в шесть лет?
- Мой отец в детстве сам играл в хоккей, но немного не сложилось на профессиональном уровне. Мы с ним постоянно ходили на матчи «Лады», изо всех сил болели за команду, и я с нетерпением ждал новых поединков. На арене всегда собирался «аншлаг», атмосфера была просто великолепная. С юных лет просил у папы отдать меня в хоккейную школу, и к шести годам мечта стала реальностью.
- Сразу ли все стало получаться, либо какие-то хоккейные элементы поначалу давались с трудом?
- Еще до прихода в спортивную школу отец поставил меня на коньки. Поначалу я катался со стулом, но это были только первые три-четыре тренировки. Затем все начало получаться уже без использования специальных приспособлений. Детство – это вообще тот период, когда все получается легко, стоит только захотеть!
- Наверняка в Тольятти многие детишки выросли на игре Алексея Ковалёва и хотели быть похожими на него. Вы – не исключение?
- Алексей Ковалёв – это «золотые руки НХЛ». Я много наблюдал за его игрой, смотрел видео. И даже свой игровой номер я взял, в том числе, в его честь.
- Недавно Ковалёв приезжал в Нижний Новгород в составе тренерского штаба «Куньлунь Ред Стар». Насколько принципиально было противостоять его команде, и довелось ли перекинуться с кумиром детства парой слов?
- Любой матч принципиален, независимо от того, кто является тренером команды-соперника. А что касается личного общения, наверное, разгар сезона – это не самый подходящий момент. Возможно, в будущем такой шанс еще предоставится.
- В 14 лет вы приняли решение о переезде в подмосковный Дмитров. Почему так? Ведь школа «Лады» вряд ли уступала в своей перспективности.
- Так бывает, это хоккей. На тот момент я посчитал, что в Подмосковье уровень был немного повыше, поэтому я решился на переезд.
- Впервые серьезная жизнь вдали от дома в столь юном возрасте... Как удавалось адаптироваться к новым реалиям и не скучать по привычному устою?
- Первый год был довольно тяжелым. Раньше всю жизнь был дома, с родителями и друзьями, после чего уехал в новый город, жить и тренироваться на базе. Когда приехал – никого не знал. Но адаптация была недолгая. Я человек общительный и быстро нашел в коллективе общий язык. К тому же, жизнь на базе довольно разнообразная. Много ребят, постоянная «движуха». Скучать не приходилось.
- От Дмитрова до Москвы – полтора часа езды на электричке. Удавалось ли выбираться с ребятами в «белокаменную»?
- Да, в выходные постоянно это делали. Конечно, когда в первый раз приезжаешь в столицу, все тебя кажется немного удивительным. Большой город, постоянная суета, очень много движения. Разок даже потерялся в метро и оказался на другом конце Москвы. Пришлось звонить ребятам и попросить совета, как выбраться. Но ничего, со временем освоился. На второй-третий раз чувствовал себя вполне уверенно.
- После Москвы судьба занесла вас еще дальше – в Приморский край. Край дивных пейзажей, чудесных морепродуктов, праворульных автомобилей и абсолютного «сдвига» в плане часовых поясов в сравнении с домом. Чем запомнилась жизнь на Дальнем Востоке?
- Пожалуй, самым сложным, что было на тот момент, я могу назвать перелеты и постоянную смену часовых поясов. Прилетаешь в Москву и живешь по московскому времени, возвращается обратно – перемещаешься на местное. В этом плане было тяжело. В остальном же, Владивосток – хороший интересный город. Как и Уссурийск, где базировалась наша команда.
- Довелось узнать, что длительные перелеты помогли вам открыть для себя новую сферу познания в виде книг по психологии. Насколько глубоко окунулись в эту науку, и удалось ли уже применить что-то для себя на практике?
- Книги – это отличная вещь для саморазвития, инструмент познания и шанс что-то поменять у себя в голове, если это необходимо. В этом плане я благодарен тренеру Игорю Николаевичу Гаврилову, который сейчас возглавляет «Тайфун». Он отличный тренер-психолог. Много разговаривал с ребятами, рекомендовал различную литературу. Это сильно помогало. Стараюсь регулярно читать, когда есть такая возможность. Из последнего прочитанного – «Мастер и Маргарита».
- Еще один способ скоротать время в дальних перелетах – это музыка. Какие направления вы предпочитаете, и есть ли трек, который является для вас «обязательной программой» для настроя перед матчем?
- Песня исполнителя «Нурминский» - «Валим, Валим»! Кстати, это не только моя любимая песня, но и Дамира Жафярова. А в остальном я могу слушать самые различные музыкальные направления.
- Будучи одним из лидеров своих команд в плане результативности, вы нередко становились лидером и по штрафным минутам. По молодости любили помахать кулаками?
- Все зависит от какой-то определенной игры и конкретно взятого момента. Это не зависит от твоей позиции и антропометрических данных. Нападающий ты или защитник, высокий – или не очень. Когда нужно вступиться за партнера – делать это необходимо. К тому же, хоккей – это эмоции. Без них в игре – никуда.
- В ходе успешного прошлого сезона в «Атлантах» приглашение из «Торпедо» стало приятной неожиданностью? Как восприняли новый виток карьеры?
- Эта новость стала для меня приятным сюрпризом на Новый Год. Я был дома, с родными, мы готовились к праздникам и получили такой подарок. Нижний Новгород – «автозаводский» город, как и Тольятти, а «Торпедо» - клуб с большой историей. Разумеется, был очень рад и воспринял новость с большим энтузиазмом.
- Понятно, что в ходе сезона хоккей занимает подавляющее количество времени в жизни. И все же, какие увлечения есть у Сергея Гончарука, помимо него?
- В этом сезоне на какие-то увлечения времени не хватает. График очень плотный, и все свободное время я трачу на восстановление и подготовку к предстоящим матчам. Разве что могу иногда поиграть в приставку. А в целом мне всегда нравилось на чем-то кататься. Люблю технику, люблю машины, люблю мотоциклы. Лет в 13 у меня был «скутер», затем родители подарили на день рождения кросс мотоцикл. Катался в свое удовольствие в лесу, пересекался с друзьями, гоняли иногда наперегонки. Правда, в каких-либо байкерских тусовках не состоял (смеется).
- Знаю, что помимо хоккея и различных хобби в вашей жизни присутствует и работа над получением образования. В частности, юридического.
- Так и есть. Выбрал для себя это направление, посоветовавшись с родителями. Правда, опять же, в ходе чемпионата на лекции ходить возможным не представляется. Стараюсь наверстывать упущенное, когда приезжаю домой в межсезонье. Хоккей, к сожалению, не вечен, и нужно быть готовым к тому, что однажды наступит в жизни период и без него.
- Вернемся на хоккейную площадку. Еще в прошлом сезоне вы выходили на лед в матчах против своих сверстников в МХЛ, а в сезоне текущем вам противостоят лучшие игроки КХЛ, в числе которых – хоккеисты с мировым именем. Как удается избежать волнения, вызванного магией имен, а также другими факторами, такими как новый уровень воздействия трибун по сравнению с «молодежкой»?
- Постепенно привыкать к громкой поддержке трибун мне довелось еще в МХЛ. Стоит отметить, что в Мытищах довольно много болельщиков приходят поддержать «Атлантов» на трибунах. А что касается волнения и всего остального… Большое спасибо старшим ребятам в команде. Они всегда подсказывают и подбадривают, а где надо – успокаивают. Разумеется, в первых матчах волнение было очень большим, учитывая новый уровень ответственности. Но благодаря одноклубникам и тренерскому штабу быстро удалось прийти в себя.
- Наверняка особенно поддерживал на первых порах ваш земляк Денис Баранцев?
- Мы были немного знакомы еще по тольяттинским временам. Конечно, ему тоже большое спасибо за подсказки и советы: как на тренировках, так и в игре. Это тоже дорогого стоит.
- Первую шайбу в КХЛ тебе удалось забросить в ворота «Локомотива», и именно ярославцев ты вновь огорчил, вернувшись на лёд после травмы. Ты нашел «своих клиентов»?
- Приятное ощущение, когда после травмы выходишь «голодный» играть и помогать команде. Очень рад этому, для меня это стимул двигаться дальше. Надеюсь закрепить успех 30 января в Ярославле.