Этими бессмертными словами генерала из «Особенностей национальной охоты» хочется подытожить первый круг плей-офф, который долгие годы был для всех нас недостижимой мечтой. Ещё год назад и я не чаял дожить до того времени, когда этот самый плей-офф игроки «Торпедо» будут смотреть не из отпуска и по телевизору, а станут его полноправными участниками.
Сюда, в блог, я еще непременно вернусь перед серией с московским «Динамо». И мы рассмотрим все плюсы и минусы. А пока…
А что пока? Говорить героически и надрывно не хочется – ребята своей игрой всё сказали сами. Строить дальнейшие планы пока преждевременно – надо осмыслить случившееся. О чём написать? А не писать в такой день нельзя. Вот, скажем, в отчете о седьмом матче я отыскал возможность посетовать о том, что в хоккейных раздевалках нет камер. Процитирую себя:
«…Жаль всё-таки, что в раздевалках команд не стоят камеры, и такой грандиозный пласт народного творчества, как тренерские напутствия, остаётся недоступным болельщикам. Да и наше телевидение не слишком-то обхаживает наставников, куда уж им до зарубежных коллег! Вспомнилось, как на афинской Олимпиаде 2004 года, в полуфинальном поединке против сборной Бразилии камеры крупным планом показали, как наш легендарный тренер Николай Карполь крыл последними словами своих девчонок-волейболисток, самой маленькой из которых он упирался макушкой в грудь. Девочки внимали тренеру, наши каналы быстро замикшировали звук, но автор этих строк смотрел репортаж по греческому телевидению. И там слова Карполя были очень даже отчетливыми. В нескольких энергичных выражения наставник сообщил, что если бы он набрал сборную за два дня до Олимпиады из… м-м-м… контингента, стоящего вечерами на Тверской, она бы сыграла лучше. Именно после этого сборная России сумела отыграть у бразильянок семь (!!!) матч-болов и вышла в финал…»
И ведь это действительно сущая правда! Еще веселее было, когда мы в редакции «Спорта-Экспресса» вместе с Сашей Беленьким (по моему убеждению, лучшим пишущим и ТВ-обозревателем бокса в России) смотрели по спутниковой тарелке бой Виталия Кличко с Ленноксом Льисом, прямую трансляцию.
Они где-то в Калифорнии бились, наши каналы впрямую это не показывали – только спутник. Заканчивается где-то третий-четвертый раунд, показывают угол Кличко, и его тренер-немец строго его наставляет: мол, арбайтен унд дисциплинен, орднунг махен! Виталий кивает головой: дескать, йа-йа!
И тут сбоку раздается спокойный, как у удава, голос брата Вовы:
- Та не очкуй! Вин вже пидзаебався…
Оставшиеся там полтора или два раунда я, честно говоря, досматривал уже под столом. И, собственно говоря, так и не понял, где там Виталик словил рассечение, из которого бой и остановили. Я валялся, трясся от хохота и думал: «Вот она, правда жизни! И никакому сатирику этого не выдумать».
Я думаю… Нет, я уверен, что нечто вроде этого, но по-фински или по-английски говорил Кари Ялонен ребятам перед третьим периодом седьмого матча. Решающего матча. Судя, по результату, именно это им и надо было услышать. Особенно Мишке Варнакову, который вроде бы забивал много, а самые главные свои голы в плей-офф так и не забил. А теперь взял и исправился.
Земляки! Мы дожили до победы в дивизионе. Дожили до второго этапа плей-офф. Коль пошла такая пруха, быть может, и до нового дворца доживем, а?
Такому-то «Торпедо» он будет очень к лицу.