Защитник «Торпедо» Юусо Хиетанен в интервью нашему сайту рассказал об игре в паре с Владимиром Маленьких, вспомнил о столкновении с Ильёй Ковальчуком на мировом первенстве-2010 и признался, что КХЛ – не менее привлекательная лига, чем НХЛ.
- Юусо, прошло уже более полугода с момента вашего перехода в «Торпедо». Как вы можете оценить новый опыт, полученный за это время?
- Опыт получается весьма положительным. Мне нравится здесь играть, и всё пока складывается довольно неплохо. Мы хорошо выглядим как команда.
- Что-то уже успело вас поразить в нашем городе?
- Сложно выделить какую-то одну вещь, но могу сказать, что поддержка наших болельщиков – это нечто особенное. Приятно играть, когда трибуны заполнены и публика неистовствует изо всех сил.
- Своей игрой удовлетворены полностью?
- В целом, да, хотя я был вынужден пропустить начало сезона из-за перелома пальца, и мне пришлось вливаться в состав по ходу чемпионата. Но самое главное, что вся наша команда играет на высоком уровне, а личные достижения – это не столь уж важно.
- Ваш партнер по обороне Владимир Маленьких однажды сказал, что с вами играть одно удовольствие – вы везде успеваете и всегда готовы сработать на подстраховке.
- Не знаю, можно ли так сказать. Мне нравится играть в паре с Вовой, он силен физически и много трудится на площадке. Думаю, мы неплохо дополняем друг друга.
- Однако ваша связка сложилась совсем не сразу.
- Да, почти все предсезонные матчи я провел в связке с Евгением Варламовым, но, когда я вернулся в строй после травмы, уже устоялось сочетание Варламов-Воробьёв, и меня поставили в пару с Маленьких. Вова – опытный хоккеист, и сыграться с ним не составило никакого труда.
- Хотя в большинстве вас не всегда выпускают вместе.
- Когда как, это правда. Тренеры пробуют разные варианты, поэтому иногда мы выходим на большинство вместе с Сашей Евсеенковым.
- Из-за травмы руки вы не могли какое-то время продемонстрировать всю силу своего фирменного броска.
- Это уже позади, сейчас все в порядке. Конечно, мой бросок, наверное, не такой сильный, как у Рязанцева из «Трактора», но многое еще зависит от измерительного прибора. Помню, что в Швеции однажды я пробовал бросать изо всех сил, но не помню, какая скорость была тогда зафиксирована. Было бы, кстати, любопытно снова провернуть такой фокус (улыбается).
- С кем вам привычнее действовать – в паре с Маленьких или Мяенпя, вашим партнером по сборной Финляндии?
- Сложно сказать… Мне нравится играть и с тем, и с другим, хотя они разные хоккеисты. Микко я хорошо знаю еще по выступлению за финский ХПК пятилетней давности.
- По стилю игры вы, пожалуй, ближе именно к Мяенпя.
- Согласен, но принципиально еще и то, что я праворукий, а Микко и Вова – леворукие, поэтому с ними одинаково удобно взаимодействовать.
- Три года подряд вы завоевывали медали с ХПК. Каким вспоминается то время?
- Это были замечательные годы. Из юниоров я перешел в основную команду своего родного города – Хямеэнлинны, и уже в 21 год стал чемпионом страны.
- Однако вы довольно быстро покинули родные края и надолго переехали в соседнюю Швецию.
- Знаете, я почувствовал необходимость получить новый заряд энергии и мотивацию. Когда ты меняешь команду, то должен доказать самому себе и окружающим, что способен на многое и в другой игровой обстановке. Если время от времени ты меняешь команду, то это заставляет тебя работать и развиваться все дальше и дальше. К тому же хоккей в Швеции отличается от финского, и мне захотелось самому попробовать его на вкус.
- А горизонты Северной Америки к себе не манили?
- Да, в общем, нет. Я не был никем задрафтован, поэтому вопрос об отъезде за океан для меня никогда не стоял. Даже не знаю, что сказать, сам я в НХЛ никогда не рвался (улыбается). Сейчас-то уж точно не до этого – все мои мысли сосредоточены на КХЛ и выступлении за «Торпедо».
- Получается, что КХЛ для вас представляет не меньший интерес, чем НХЛ.
- Так и есть. Это увлекательная лига, в которой соперничают сильные команды. Мне нравится то, что все матчи проходят в напряженном ключе. Зачастую даже нет возможности перевести дух, и ты должен постоянно держать себя в игровом тонусе. Такой накал борьбы, признаюсь, мне по душе.
- Вы принимали участие в чемпионате мира 2010 года в Германии. Финляндия тогда лавров не снискала, покинув турнир уже на стадии четвертьфинала, но российским болельщикам, тем не менее, запомнился один эпизод с вашим участием.
- Это вы про хит Ковальчука, когда он нанес мне травму в матче против России?
- Конечно. Хорошо помните тот эпизод?
- Еще бы (улыбается). Я находился перед воротами, когда вдруг почувствовал на себе сильный удар, в результате которого у меня «вылетело» плечо. Последний матч на турнире я был вынужден провести с укрепляющим тейпом, но это оказалось не так страшно.
- Если когда-нибудь снова встретитесь с Ковальчуком на площадке, какой будет ваша реакция?
- Искать возможности вернуть должок точно не буду (улыбается). Мы же играем в хоккей, и в нашем деле такое случается нередко. Просто я неудачно попал под его силовой прием и оказался к нему не готов.
- На мировом первенстве 2011 года вам уже выступить не довелось. Вас ведь «отцепили» тогда от команды в самый последний момент?
- Да, произошла самая обычная история. Я провел полный цикл – пять-шесть недель – в тренировочном лагере сборной, но, в конечном счете, двум защитникам не нашлось места в заявке. Одним из них оказался я, но отнесся к этому спокойно. Пристально следил за матчами чемпионата у себя дома, переживал за ребят и был очень рад, когда сборная моей страны во второй раз в истории стала чемпионом мира.
Денис Краснов
Информационная служба ХК «Торпедо»