Об увеличении конкуренции в детском хоккее
- В своей работе мы планируем применить уникальные авторские методики, основанные на международном опыте, применяемые в ведущих школах страны и адаптированные под местные реалии. Нам необходимо создание конкурентной и обучаемой среды, в которой дети будут стремиться приходить в хоккей и совершенствоваться в нем. Юные хоккеисты должны быть мотивированы на занятия хоккеем независимо от материального положения родителей, района или населенного пункта их проживания. В НХЛ выступают 8 хоккеистов из маленького шведского города Шеллефтео, населением всего в 32 тысячи человек. А сколько выходцев из неблагополучных кварталов выступают в НБА или латиноамериканских футбольных сборных… Важно донести до ребят, что хоккей – это отличный шанс в жизни, и нужно им воспользоваться. Это не так просто в современных реалиях, где мы конкурируем в борьбе за пацанов с гаджетами и приставками, играя в которые, уже в семь лет ребята чувствуют себя генеральными менеджерами. Я много общался с зарубежными специалистами на тему того, что должно двигать юными хоккеистами на пути к успеху. И ответ у всех был один: удовольствие. Ребята должны кайфовать на площадке. Кайфовать от того, что они играют в хоккей, а не сидят дома, кайфовать от каждого успеха в тренировочном процессе, от каждого следующего шага в нем. Хоккей в юном возрасте должен быть не тяжелой работой, а популярной тусовкой, куда будет тянуться все больше и больше ребят. Тогда и будет конкуренция.
О подходе к работе с молодыми хоккеистами
- Процесс качественной работы с юными хоккеистами – очень длительный. В нем не бывает такого, чтобы вчера ребята еле двигались, а сегодня – побежали вперед. Чудес не бывает, хотя люди и мечтают об уникальном рецепте моментального действия. Это ежедневная тяжелая кропотливая работа, к которой тренеры должны быть готовы. Есть много психологических моментов, индивидуальных особенностей. Например, ребенка, который быстрее всё воспринимает, часто считают более талантливым. А на самом деле, он просто очень реактивный и может быстрее повторять конкретные задания. Однако ребенок, который усваивает информацию на дистанции, чаще оставляет у себя навык навсегда. Надо хорошо знать детей и знать, как с ними разговаривать. Дети в возрасте моложе десяти лет воспринимают информацию только в первые 18-19 секунд, а тренеры устраивают для них подробные и долгие собрания на льду. Важен комплексный подход, важно понимание психологии, физиологии и других факторов и их применение к различным возрастам. К сожалению, часто с юных лет «загоняют» ребят, чтобы они были выше, мощнее соперника, быстрее бегали, достигали сиюминутного результата. Напрочь при этом забывая о том, что результат работы тренера – это не медаль деткой команды в различных соревнованиях, а количество его воспитанников, как минимум, в юношеских и молодежных сборных страны. В итоге «на выходе» к 15-16 лет мы получаем крепких здоровых, высоких и накачанных ребят с одним недостатком: в хоккей они играть не умеют. В Швеции, если выясняется, что детей в 10 лет «сажают под штангу», на первый раз делают замечание, на второй – лишают тренерской лицензии. Детей нужно именно обучать хоккею, ведь одних только критериев оценки владения клюшкой и катания существует порядка 50 пунктов.
О взаимодействии с тренерами СДЮШОР «Торпедо»
- Моя задача – проанализировать работу тренерского состава школы «Торпедо» по многим параметрам. И, разумеется, все это будет происходить не в один день. Мы будем общаться с тренерами, будем предоставлять им информацию. Смотреть на то, как они ее усваивают и воспринимают, как стремятся к получению новых знаний и как применяют их на практике. Ведь тренер, как и хоккеист, должен расти и совершенствоваться каждый день. Я сам являюсь учеником Анатолия Тарасова, но понимаю, что далеко не все методики и упражнения, применявшиеся им в ЦСКА и сборной СССР, подходят для обучения детей в юном возрасте. Так и тренеры, большинство из которых – бывшие хоккеисты, должны понимать, что не все материалы, по которым учились они, являются актуальными на сегодняшний день. Важна работа и обучаемость, и именно по ней мы будем оценивать наших тренеров, подробно с ними познакомившись. Для меня важен не моментальный успешный «выстрел», помогающий заработать «быстрые» деньги, а то, как в целом человек умеет проявить себя в жизни и профессии. Среди моих выпускников – 8 тренеров, работающих в КХЛ, а также руководитель омской хоккейной академии. И именно успех людей «на длинной дистанции» - это повод для гордости.
- В своей работе мы планируем применить уникальные авторские методики, основанные на международном опыте, применяемые в ведущих школах страны и адаптированные под местные реалии. Нам необходимо создание конкурентной и обучаемой среды, в которой дети будут стремиться приходить в хоккей и совершенствоваться в нем. Юные хоккеисты должны быть мотивированы на занятия хоккеем независимо от материального положения родителей, района или населенного пункта их проживания. В НХЛ выступают 8 хоккеистов из маленького шведского города Шеллефтео, населением всего в 32 тысячи человек. А сколько выходцев из неблагополучных кварталов выступают в НБА или латиноамериканских футбольных сборных… Важно донести до ребят, что хоккей – это отличный шанс в жизни, и нужно им воспользоваться. Это не так просто в современных реалиях, где мы конкурируем в борьбе за пацанов с гаджетами и приставками, играя в которые, уже в семь лет ребята чувствуют себя генеральными менеджерами. Я много общался с зарубежными специалистами на тему того, что должно двигать юными хоккеистами на пути к успеху. И ответ у всех был один: удовольствие. Ребята должны кайфовать на площадке. Кайфовать от того, что они играют в хоккей, а не сидят дома, кайфовать от каждого успеха в тренировочном процессе, от каждого следующего шага в нем. Хоккей в юном возрасте должен быть не тяжелой работой, а популярной тусовкой, куда будет тянуться все больше и больше ребят. Тогда и будет конкуренция.
О подходе к работе с молодыми хоккеистами
- Процесс качественной работы с юными хоккеистами – очень длительный. В нем не бывает такого, чтобы вчера ребята еле двигались, а сегодня – побежали вперед. Чудес не бывает, хотя люди и мечтают об уникальном рецепте моментального действия. Это ежедневная тяжелая кропотливая работа, к которой тренеры должны быть готовы. Есть много психологических моментов, индивидуальных особенностей. Например, ребенка, который быстрее всё воспринимает, часто считают более талантливым. А на самом деле, он просто очень реактивный и может быстрее повторять конкретные задания. Однако ребенок, который усваивает информацию на дистанции, чаще оставляет у себя навык навсегда. Надо хорошо знать детей и знать, как с ними разговаривать. Дети в возрасте моложе десяти лет воспринимают информацию только в первые 18-19 секунд, а тренеры устраивают для них подробные и долгие собрания на льду. Важен комплексный подход, важно понимание психологии, физиологии и других факторов и их применение к различным возрастам. К сожалению, часто с юных лет «загоняют» ребят, чтобы они были выше, мощнее соперника, быстрее бегали, достигали сиюминутного результата. Напрочь при этом забывая о том, что результат работы тренера – это не медаль деткой команды в различных соревнованиях, а количество его воспитанников, как минимум, в юношеских и молодежных сборных страны. В итоге «на выходе» к 15-16 лет мы получаем крепких здоровых, высоких и накачанных ребят с одним недостатком: в хоккей они играть не умеют. В Швеции, если выясняется, что детей в 10 лет «сажают под штангу», на первый раз делают замечание, на второй – лишают тренерской лицензии. Детей нужно именно обучать хоккею, ведь одних только критериев оценки владения клюшкой и катания существует порядка 50 пунктов.
О взаимодействии с тренерами СДЮШОР «Торпедо»
- Моя задача – проанализировать работу тренерского состава школы «Торпедо» по многим параметрам. И, разумеется, все это будет происходить не в один день. Мы будем общаться с тренерами, будем предоставлять им информацию. Смотреть на то, как они ее усваивают и воспринимают, как стремятся к получению новых знаний и как применяют их на практике. Ведь тренер, как и хоккеист, должен расти и совершенствоваться каждый день. Я сам являюсь учеником Анатолия Тарасова, но понимаю, что далеко не все методики и упражнения, применявшиеся им в ЦСКА и сборной СССР, подходят для обучения детей в юном возрасте. Так и тренеры, большинство из которых – бывшие хоккеисты, должны понимать, что не все материалы, по которым учились они, являются актуальными на сегодняшний день. Важна работа и обучаемость, и именно по ней мы будем оценивать наших тренеров, подробно с ними познакомившись. Для меня важен не моментальный успешный «выстрел», помогающий заработать «быстрые» деньги, а то, как в целом человек умеет проявить себя в жизни и профессии. Среди моих выпускников – 8 тренеров, работающих в КХЛ, а также руководитель омской хоккейной академии. И именно успех людей «на длинной дистанции» - это повод для гордости.