- Мэтью, это ваше первое письменное знакомство с болельщиками, и первый вопрос в нем – об истоках карьеры. Как все начиналось?
- Впервые я примерил коньки и начал бороздить ими ледовые площадки в 3-4 года. В этом немалая заслуга моего старшего брата Кайла. Я смотрел, как он занимался, тянулся вслед за ним, учился технике и при всесторонней поддержке родителей постепенно начал делать успехи.
- Наверняка братское плечо помогало вам не только в таком совсем юном возрасте, но и в более взрослые годы.
- Так оно и было. Мы вместе защищали цвета команды нашего Университета и отыграли плечом к плечу три года. Он выступал на позиции центрфорварда, а я, как вы знаете, тружусь в обороне. Было здорово общими семейными усилиями приносить пользу команде.
- У вашего брата была замечательная статистика в NCAA (Национальная ассоциация студенческого спорта). Что заставило его в один момент покинуть Северную Америку, отправиться во Францию и Германию, а затем и вовсе завершить игровую карьеру в возрасте 28 лет?
- Он искал возможности для нового вызова, для новой обстановки и атмосферы. И, насколько я знаю, не разочаровался в своем выборе. Кайл пожил в Европе, изучил мир, путешествовал в рамках карьеры по Франции и Германии, нашел свою любовь и женился. Сейчас он живет в Британской Колумбии и не расстается с хоккеем. Тренирует молодежь, следит за перспективными талантами и разыскивает новых канадских Кросби и Макдэвидов.
- Кто-нибудь еще из вашей семьи профессионально связан со спортом?
- В какой-то мере - да. И мама (Сьюзан) и папа (Рон) преподают физкультуру в высших учебных заведениях. Пользуясь случаем, передаю привет им, брату Кайлу и сестре Каре, а также моей супруге Алекс.
- Вы являетесь не только профессиональным хоккеистом, но и выпускником одного из престижных североамериканских колледжей. Расскажите немного об этой стороне своей личности.
- Я получил образование в Юнион-колледже в Нью-Йорке. Это одно из старейших высших учебных заведений в США и первое - в штате Нью-Йорк. Там я получил учебную степень по экономике, и это был очень важный этап в моей жизни. Ведь даже если очень сильно стараться в хоккее, твой спортивный «век» так или иначе закончится в 35-40 лет, и нужно будет куда-то двигаться дальше. Сейчас, несмотря на хоккейную занятость, я много читаю, чтобы поддерживать свой образовательный уровень. Мне очень нравится экономическое направление деятельности. Я с ранних лет был хорош в работе с цифрами в математике и быстро понял, что это мое будущее призвание.
- Из чего состоит жизнь североамериканского студента-хоккеиста?
- Жизнь довольно насыщенная и плотная, но при этом график составлен оптимально для того, чтобы все успевать. Несколько дней в неделю – уроки, после трех часов дня – тренировки, а вечером – время для работы и последующего отдыха. Скучать не приходится.
- Судя по множеству популярных американских фильмов, в Северной Америке наравне с учебой неотъемлемой частью жизни являются вечеринки. Когда собирается целый дом или особняк студентов, и они веселятся, что называется, на полную катушку. Доводилось принимать участие в таких, или же это во многом телевизионный стереотип?
- О, вечеринки! Их, действительно, много! И проходят они с большим размахом. Несколько раз в неделю найти для себя вечеринку – без проблем, а при желании – можно посещать их и каждый день. На одной из таких я, кстати, и познакомился со своей супругой – также выпускницей моего колледжа. Понятно, что в большинстве случаев необходимо соблюдать режим. Но отдохнуть вместе с командой в такие праздники, как День Святого Патрика или Рождество вполне можно себе позволить.
- В вашем «Инстаграм» нетрудно найти фото в образе «Смурфов» из одноименного мультфильма или «Миньонов» из «Гадкого Я». Что это были за праздники в столь необычных обликах?
- Это были командные мероприятия, направленные на сплочение коллектива или, как модно сейчас говорить, тимбилдинг. Костюмированные вечеринки, в которых каждый принимал любой приглянувшийся ему образ. Это здорово поднимает настроение.
- Экономика, хоккей, семейная жизнь... Остается ли время на заполнение такой жизненной «ниши», как хобби?
- Я люблю карточные игры: такие, как покер и блэкджек. Иногда могу посмотреть интересные тв-шоу и фильмы, почитать книгу. Любимая книга – «Последняя лекция», написанная Рэнди Паушем. Это очень чувственное произведение про профессора, который узнает о смертельном недуге, но продолжает обучать студентов и давать лекции, одна из которых становится для него последней. Рекомендую к прочтению, особенно – на английском языке. Что касается любимого актера – назову Кристиана Бэйла, фильмы с участием которого завлекают в свой сюжет с первой и до последней секунды. Любимое телевизионное шоу – «Антураж» производства канала «HBO». Оно рассказывает о жизни голливудских актеров. Вообще, в мире много интересных занятий, которые стоит попробовать. Например, я проявил себя в написании картин. Опыт не самый богатый, и вряд ли я сейчас воспроизведу «Джоконду», но было весело. Также занимался подводным плаванием с моим другом-инструктором, которого зовут Кёртис.
- Многие хоккеисты любят свою работу за возможность путешествовать…
- И я – в их числе! Правда, до переезда в Россию я ни разу не покидал Северную Америку и наслаждался красотами своей родины. Очень люблю Нью-Йорк. Это один из самых больших городов в мире, и там всегда есть, чем заняться. Теперь пришла пора изучить Россию и Европу. В российских городах в целом и Нижнем Новгороде – в частности уже увидел много красивого. Помимо этого, я уже побывал с командой в Шанхае и на российском Дальнем Востоке, куда вряд ли занесла бы судьба. Да, это все – очень интересно. И я очень люблю свою профессию в том числе и за такие приятные бонусы.
- В ходе своей карьеры вы завоевывали немало личных и командных достижений. Какое из них является самым запоминающимся на данный момент?
- Победа в чемпионате NCAA! Это был мой выпускной год в колледже, а какой-то из важных жизненных этапов всегда приятно завершать на победной ноте и делать это вместе с друзьями, которых знаешь много лет. Было классно!
- Множество студенческих побед, капитанская литера в большинстве команд, отличная статистика в AHL. Почему при всем этом славном багаже вы решились покинуть Северную Америку, не дождавшись шанса в NHL?
- Просто пришло время изменений, необходимое для дальнейшего хоккейного роста. AHL – очень сильная лига, от которой до NHL – всего один шаг. Но я застрял на этом шаге на целых четыре сезона, и нужно было что-то менять, дабы не остановится в развитии. КХЛ – отличный чемпионат, о котором я слышал много хорошего по ту сторону океана. Здесь я обучусь новому хоккейному стилю и подходу, который непременно сделает мою игру лучше. А что касается NHL, при должном отношении к делу туда вполне реально пробиться и из России.
- В нашей стране выступает немало выходцев из AHL. С кем-либо из них были знакомы до переезда сюда?
- Некоторых ребят я знаю давно по ледовым тренировкам в Канаде. В частности, Куинтона Хаудена из минского «Динамо» и Найджела Доуса из «Автомобилиста». Довольно скоро «Торпедо» ожидают встречи с каждым из них, и постараемся вместе с партнерами не дать этим ребятам проявить свои лучшие качества.
- Друзья и родители не пугали вас загадочным словом «Россия», медведями с балалайками на улицах и морозами?
- Семья всегда поддерживает меня в моем выборе и желает всего самого наилучшего. Конечно, в различных странах существуют определенные стереотипы о быте жителей зарубежья. Это касается не только России, но и любой другой страны в мире. Но когда я приехал, я убедился, что нахожусь в отличной стране, красивейшем городе и замечательной команде.
- Тем не менее, что вас особенно удивило по итогам нескольких месяцев жизни здесь?
- Вы знаете, здесь много отличных вещей: громкие болельщики, вкусная кухня, добрые и отзывчивые люди. Но вот к чему мне пока трудно привыкнуть – так это к манере управления автомобилями местных водителей. Иногда на дорогах видишь удивительные и непривычные для размеренного взгляда вещи. И это еще я не пробовал водить в Москве. Как правильно звучит ваша поговорка? «Какой русский не любит быстрой езды»? О да, это и правда так (смеется). Ничего, со временем привыкну. Как привыкаю постепенно и к русскому языку.
- Привыкать к российскому быту помогает супруга?
- Она приезжает навестить меня, и ей тоже все вокруг очень нравится. По уважительным причинам Алекс не может находиться вне дома на продолжительной основе: совсем скоро мы с ней ждем пополнения. Но и на расстоянии я чувствую ее поддержку и поддержку близких.
- При этой всеобщей поддержке «Торпедо» провело уже больше половины матчей регулярного Чемпионата. Что было хорошего в первой части турнира, и над чем необходимо работать для улучшения командой игры?
- Думаю, наша важнейшая характеристика – умение биться до последних секунд, невзирая на обстоятельства и счет на табло: будь то 0:2, 1:3, 0:3. Каждая волевая победа делает команду сильнее и заставляет верить в себя. Но есть и обратная сторона медали: излишняя нервозность, которая неизбежно наступает, когда счет – не в твою пользу. Постепенно мы приходим к тому, чтобы самим открывать счет в матчах, а не позволять это делать сопернику. Нужно делать это на постоянной основе.
- Какие игры стали лучшими для «Торпедо»?
- Было немало ярких матчей, и довольно сложно выделить какой-либо один. Но если все-таки постараться сделать это, назову самую первую игру турнира против СКА. Та победа в концовке стала отличным заделом для всего сезона, показав нам самим и всему хоккейному миру, на что мы способны.
- Впервые я примерил коньки и начал бороздить ими ледовые площадки в 3-4 года. В этом немалая заслуга моего старшего брата Кайла. Я смотрел, как он занимался, тянулся вслед за ним, учился технике и при всесторонней поддержке родителей постепенно начал делать успехи.
- Наверняка братское плечо помогало вам не только в таком совсем юном возрасте, но и в более взрослые годы.
- Так оно и было. Мы вместе защищали цвета команды нашего Университета и отыграли плечом к плечу три года. Он выступал на позиции центрфорварда, а я, как вы знаете, тружусь в обороне. Было здорово общими семейными усилиями приносить пользу команде.
- У вашего брата была замечательная статистика в NCAA (Национальная ассоциация студенческого спорта). Что заставило его в один момент покинуть Северную Америку, отправиться во Францию и Германию, а затем и вовсе завершить игровую карьеру в возрасте 28 лет?
- Он искал возможности для нового вызова, для новой обстановки и атмосферы. И, насколько я знаю, не разочаровался в своем выборе. Кайл пожил в Европе, изучил мир, путешествовал в рамках карьеры по Франции и Германии, нашел свою любовь и женился. Сейчас он живет в Британской Колумбии и не расстается с хоккеем. Тренирует молодежь, следит за перспективными талантами и разыскивает новых канадских Кросби и Макдэвидов.
- Кто-нибудь еще из вашей семьи профессионально связан со спортом?
- В какой-то мере - да. И мама (Сьюзан) и папа (Рон) преподают физкультуру в высших учебных заведениях. Пользуясь случаем, передаю привет им, брату Кайлу и сестре Каре, а также моей супруге Алекс.
- Вы являетесь не только профессиональным хоккеистом, но и выпускником одного из престижных североамериканских колледжей. Расскажите немного об этой стороне своей личности.
- Я получил образование в Юнион-колледже в Нью-Йорке. Это одно из старейших высших учебных заведений в США и первое - в штате Нью-Йорк. Там я получил учебную степень по экономике, и это был очень важный этап в моей жизни. Ведь даже если очень сильно стараться в хоккее, твой спортивный «век» так или иначе закончится в 35-40 лет, и нужно будет куда-то двигаться дальше. Сейчас, несмотря на хоккейную занятость, я много читаю, чтобы поддерживать свой образовательный уровень. Мне очень нравится экономическое направление деятельности. Я с ранних лет был хорош в работе с цифрами в математике и быстро понял, что это мое будущее призвание.
- Из чего состоит жизнь североамериканского студента-хоккеиста?
- Жизнь довольно насыщенная и плотная, но при этом график составлен оптимально для того, чтобы все успевать. Несколько дней в неделю – уроки, после трех часов дня – тренировки, а вечером – время для работы и последующего отдыха. Скучать не приходится.
- Судя по множеству популярных американских фильмов, в Северной Америке наравне с учебой неотъемлемой частью жизни являются вечеринки. Когда собирается целый дом или особняк студентов, и они веселятся, что называется, на полную катушку. Доводилось принимать участие в таких, или же это во многом телевизионный стереотип?
- О, вечеринки! Их, действительно, много! И проходят они с большим размахом. Несколько раз в неделю найти для себя вечеринку – без проблем, а при желании – можно посещать их и каждый день. На одной из таких я, кстати, и познакомился со своей супругой – также выпускницей моего колледжа. Понятно, что в большинстве случаев необходимо соблюдать режим. Но отдохнуть вместе с командой в такие праздники, как День Святого Патрика или Рождество вполне можно себе позволить.
- В вашем «Инстаграм» нетрудно найти фото в образе «Смурфов» из одноименного мультфильма или «Миньонов» из «Гадкого Я». Что это были за праздники в столь необычных обликах?
- Это были командные мероприятия, направленные на сплочение коллектива или, как модно сейчас говорить, тимбилдинг. Костюмированные вечеринки, в которых каждый принимал любой приглянувшийся ему образ. Это здорово поднимает настроение.
- Экономика, хоккей, семейная жизнь... Остается ли время на заполнение такой жизненной «ниши», как хобби?
- Я люблю карточные игры: такие, как покер и блэкджек. Иногда могу посмотреть интересные тв-шоу и фильмы, почитать книгу. Любимая книга – «Последняя лекция», написанная Рэнди Паушем. Это очень чувственное произведение про профессора, который узнает о смертельном недуге, но продолжает обучать студентов и давать лекции, одна из которых становится для него последней. Рекомендую к прочтению, особенно – на английском языке. Что касается любимого актера – назову Кристиана Бэйла, фильмы с участием которого завлекают в свой сюжет с первой и до последней секунды. Любимое телевизионное шоу – «Антураж» производства канала «HBO». Оно рассказывает о жизни голливудских актеров. Вообще, в мире много интересных занятий, которые стоит попробовать. Например, я проявил себя в написании картин. Опыт не самый богатый, и вряд ли я сейчас воспроизведу «Джоконду», но было весело. Также занимался подводным плаванием с моим другом-инструктором, которого зовут Кёртис.
- Многие хоккеисты любят свою работу за возможность путешествовать…
- И я – в их числе! Правда, до переезда в Россию я ни разу не покидал Северную Америку и наслаждался красотами своей родины. Очень люблю Нью-Йорк. Это один из самых больших городов в мире, и там всегда есть, чем заняться. Теперь пришла пора изучить Россию и Европу. В российских городах в целом и Нижнем Новгороде – в частности уже увидел много красивого. Помимо этого, я уже побывал с командой в Шанхае и на российском Дальнем Востоке, куда вряд ли занесла бы судьба. Да, это все – очень интересно. И я очень люблю свою профессию в том числе и за такие приятные бонусы.
- В ходе своей карьеры вы завоевывали немало личных и командных достижений. Какое из них является самым запоминающимся на данный момент?
- Победа в чемпионате NCAA! Это был мой выпускной год в колледже, а какой-то из важных жизненных этапов всегда приятно завершать на победной ноте и делать это вместе с друзьями, которых знаешь много лет. Было классно!
- Множество студенческих побед, капитанская литера в большинстве команд, отличная статистика в AHL. Почему при всем этом славном багаже вы решились покинуть Северную Америку, не дождавшись шанса в NHL?
- Просто пришло время изменений, необходимое для дальнейшего хоккейного роста. AHL – очень сильная лига, от которой до NHL – всего один шаг. Но я застрял на этом шаге на целых четыре сезона, и нужно было что-то менять, дабы не остановится в развитии. КХЛ – отличный чемпионат, о котором я слышал много хорошего по ту сторону океана. Здесь я обучусь новому хоккейному стилю и подходу, который непременно сделает мою игру лучше. А что касается NHL, при должном отношении к делу туда вполне реально пробиться и из России.
- В нашей стране выступает немало выходцев из AHL. С кем-либо из них были знакомы до переезда сюда?
- Некоторых ребят я знаю давно по ледовым тренировкам в Канаде. В частности, Куинтона Хаудена из минского «Динамо» и Найджела Доуса из «Автомобилиста». Довольно скоро «Торпедо» ожидают встречи с каждым из них, и постараемся вместе с партнерами не дать этим ребятам проявить свои лучшие качества.
- Друзья и родители не пугали вас загадочным словом «Россия», медведями с балалайками на улицах и морозами?
- Семья всегда поддерживает меня в моем выборе и желает всего самого наилучшего. Конечно, в различных странах существуют определенные стереотипы о быте жителей зарубежья. Это касается не только России, но и любой другой страны в мире. Но когда я приехал, я убедился, что нахожусь в отличной стране, красивейшем городе и замечательной команде.
- Тем не менее, что вас особенно удивило по итогам нескольких месяцев жизни здесь?
- Вы знаете, здесь много отличных вещей: громкие болельщики, вкусная кухня, добрые и отзывчивые люди. Но вот к чему мне пока трудно привыкнуть – так это к манере управления автомобилями местных водителей. Иногда на дорогах видишь удивительные и непривычные для размеренного взгляда вещи. И это еще я не пробовал водить в Москве. Как правильно звучит ваша поговорка? «Какой русский не любит быстрой езды»? О да, это и правда так (смеется). Ничего, со временем привыкну. Как привыкаю постепенно и к русскому языку.
- Привыкать к российскому быту помогает супруга?
- Она приезжает навестить меня, и ей тоже все вокруг очень нравится. По уважительным причинам Алекс не может находиться вне дома на продолжительной основе: совсем скоро мы с ней ждем пополнения. Но и на расстоянии я чувствую ее поддержку и поддержку близких.
- При этой всеобщей поддержке «Торпедо» провело уже больше половины матчей регулярного Чемпионата. Что было хорошего в первой части турнира, и над чем необходимо работать для улучшения командой игры?
- Думаю, наша важнейшая характеристика – умение биться до последних секунд, невзирая на обстоятельства и счет на табло: будь то 0:2, 1:3, 0:3. Каждая волевая победа делает команду сильнее и заставляет верить в себя. Но есть и обратная сторона медали: излишняя нервозность, которая неизбежно наступает, когда счет – не в твою пользу. Постепенно мы приходим к тому, чтобы самим открывать счет в матчах, а не позволять это делать сопернику. Нужно делать это на постоянной основе.
- Какие игры стали лучшими для «Торпедо»?
- Было немало ярких матчей, и довольно сложно выделить какой-либо один. Но если все-таки постараться сделать это, назову самую первую игру турнира против СКА. Та победа в концовке стала отличным заделом для всего сезона, показав нам самим и всему хоккейному миру, на что мы способны.