Не все именитые игроки подтверждали свой уровень в КХЛ, а кто-то, напротив, ярко сверкнув, покидал лигу. Все мы знаем Сергея Мозякина, Александра Радулова, Найджела Доуса, Яромира Ягра. Но были в истории лиги именитые игроки, оставшиеся в тени. Но, оказывается, и они тоже были частью КХЛ.
Алексей Житник
Украинец, игравший за сборную России, большую часть карьеры провёл за океаном. Более 1000 матчей в НХЛ говорят сами за себя. В Америку Алексей Житник уезжал ещё до развала СССР, а когда говорят о его российском этапе карьеры, то чаще всего вспоминают локаутный сезон-2004/2005. Тогда защитник стал частью «Ак Барса» - уникальной команды, напичканной звёздами, но которая так и не смогла подарить Казани подарок на тысячелетие. Однако последним пунктом в карьере Житника была не столица Татарстана, не Нью-Йорк или Атланта, и даже не родной Киев. Алексей успел провести два года за московское «Динамо» на заре КХЛ. Будучи ветераном, он принял участие в Матче звёзд на Красной площади, а также вошёл в символическую сборную Кубка Шпенглера.
Дмитрий Юшкевич
На протяжении вот уже восьми сезонов КХЛ Дмитрий Юшкевич работает тренером. Меняются команды и роли, однако без работы он не остаётся. Но мало кто помнит, что до того, как встать на тренерский мостик, Юшкевич провёл один сезон в составе «Сибири». В Россию олимпийский чемпион вернулся гораздо раньше, в 2003 году, успев поиграть за «Локомотив», «Северсталь», «Магнитку» и СКА. Но то была ещё Суперлига. В Новосибирск 36-летний защитник заглянул в первый сезон существования КХЛ, успев запомниться мужественностью и тем, что уже тогда вёл себя как играющий тренер. Ощущения не обманули. Съездив на год в Финляндию, Юшкевич вернулся в столицу Сибири в качестве помощника Андрея Тарасенко.
Александр Гулявцев
В жизни Александра Гулявцева есть три главных клуба. За «Северсталь» он провёл три сезона в качестве игрока, а теперь возглавляет её как главный тренер. Родной «Молот-Прикамье» Гулявцев тренировал на протяжении четырёх сезонов, перед тем, как попробовать себя в КХЛ. Не руководил он только «Автомобилистом», с которым связано несколько ярких страниц в игроцкой карьере этого пермяка. Когда Александр переезжал в Екатеринбург, ему было уже далеко за 30, а уральская команда выступала в Высшей лиге. Однако два последних года в карьере Гулявцев вместе с «Автомобилистом» провёл в КХЛ. Будучи капитаном и лучшим бомбардиром, он сходу вывел команду в плей-офф, а его буллиты надолго запали в душу местным болельщикам.
Райан О’Райлли
Несмотря на то, что Райан О’Райлли, безусловно, талантливее Кэла О’Райлли, в России больше известен старший брат. Кэл провёл два сезона за магнитогорский «Металлург» и даже пробовался на месте Яна Коваржа в звене, которое впоследствии выиграет для уральского клуба два Кубка Гагарина. Однако играл за «Магнитку» и другой О’Райлли – тот самый, что в составе сборной Канады брал Кубок мира и золото чемпионата мира. На Южный Урал он приехал в локаутный сезон, но на иных условиях, нежели остальные звёзды НХЛ. Райан никак не мог договориться с «Колорадо» по новому контракту и решил заключить двухлетнее соглашение со «сталеварами». Под руководством Пола Мориса он провёл дюжину матчей, но всё же вернулся за океан, пусть и чуть позже основной массы локаутников. Возможно, виной тому стала тяжёлая травма Кэла, из-за которой братьям так и не довелось сыграть вместе.
Мартин Гербер
Перед этим сезоном ушла эпоха. В возрасте 42 лет завершил карьеру Мартин Гербер – знаковая персона для всего швейцарского хоккея. Он застал и Олимпиаду в Турине, и чемпионат мира 2013 года, на котором сборная Швейцарии взяла серебряные медали. Кроме того, Гербер – обладатель Кубка Стэнли в составе «Каролины». В общем, не только легенда отдельно взятой страны, но и довольно крепкий вратарь по мировым меркам. Был карьере Мартина и российский этап. В 2009 году он приехал в «Атлант», став одноклубником Сергея Мозякина, Николая Жердева и Иржи Новотны. Швейцарец провёл 30 игр, показывал неплохую статистику, но в декабрьском матче с «Витязем» получил компрессионный перелом третьего шейного позвонка. Жёлто-синюю форму вратарь больше не надевал, зато успел восстановиться к чемпионату мира и предпринял ещё одну попытку покорить НХЛ.
Джоффри Лупул
В юбилейном сезоне КХЛ «Автомобилист» превратился во многом в канадскую команду. Екатеринбург стал местом притяжения для родоначальников хоккея. Кому-то, как Тэйлору Беку, получившему травму на тренировке, не очень повезло, а Пьеру-Александру Паренто только предстоит привыкнуть к новой для себя лиге. Ну а одним из первопроходцев среди уральских канадцев можно считать Джоффри Лупула. На момент локаута в НХЛ он был вторым бомбардиром «Торонто» и участником Матча звёзд. Лупул удивил, выбрав «Автомобилист», но ещё более удивительным оказалось его путешествие по России. Отправившись из Екатеринбурга в Омск на поезде, Джоффри успел подружиться с попутчиком, дегустируя водку и слушая на весь вагон американский хип-хоп. На льду звёздный канадец был куда скромнее: всего девять матчей и одна заброшенная шайба.
Вилле Пелтонен
Нечасто случается так, что легионер становится капитаном. Для этого иностранец должен, как минимум, отдать немало лет клубу и быть непререкаемым авторитетом. И уж совсем редкость, когда капитанскую нашивку вручают новичку. Подобный случай произошёл в 2009 году, когда Вилле Пелтонена наделили столь высокими полномочиями в Минске. Перебравшись в столицу Беларуси из солнечной Флориды, он стал одним из самых титулованных игроков в истории «Динамо». Судите сами: восемь медалей чемпионатов мира, четыре медали Олимпийских игр и статус капитана сборной Финляндии. В КХЛ легендарный финский форвард провёл всего один сезон, вряд ли запомнился болельщикам других клубов, но в Ванкувер отправился, будучи минским «зубром».
Якуб Ворачек
Со времён Яромира Ягра в Чехии не рождалось игрока, которого без скидок и оговорок можно было назвать суперзвездой мирового хоккея. Но ближе всех к этому статусу подобрался Якуб Ворачек. Вот уже долгие годы наряду с Клодом Жиру он является лицом «Филадельфии». Со сборной он выигрывал золото чемпионата мира, а в 2015 году был признан игроком года в Чехии. Уехав за океан в 17 лет, Ворачек всего однажды возвращался в Старый свет. Случилось это в 2012 году из-за локаута. Якуб стал частью пражского «Льва» - одного их самых ярких проектов в истории КХЛ. Он был одним из четырёх энхаэловцев в составе чешского клуба, но Гудлер с Червенкой и до этого выступали в нашей лиге, а Здено Хара запомнился скорее грубыми ошибками. Тогда как Ворачек тихо-мирно набирал в среднем почти по очку за матч, подтверждая свой высочайший уровень. Не вина чеха, что его выступление в КХЛ прошло почти незамеченным.
Райан Макдона
Если бы мы вспоминали самых звёздных легионеров, кода-либо заглядывавших в КХЛ, то в первых рядах упомянули бы Виктора Хедмана. Один из лучших защитников мира и одноклубник Кучерова, Василевского, Наместникова и Сергачёва свои 26 матчей за «Барыс» провёл на фантастическом уровне. Но в том-то и дело, что Астане этого длинноволосого великана до сих пор вспоминают с придыханием. Зато о том, что вместе с Хедманом на время локаута приезжал Райан Макдона, знают не все. На тот момент американец котировался даже выше шведа. Однако столь яркого перформанса как от Хедмана в его исполнении в столице Казахстана не дожидались. Макдона провёл за «Барыс» всего десять матчей, отдал три голевые передачи и вернулся в Нью-Йорк. Вот уже четыре сезона он является капитаном «Рейнджерс».
Джо Павелски
Есть немало американцев, которые вписали свои фамилии в десятилетнюю историю лиги. Это и Брендон Боченски, и Дерон Куинт, и Стив Мозес. По сравнению с ними, Джо Павелски провёл в сильнейшей лиге Европы всего-ничего. Более того, он оказался в тени Пекки Ринне и Эвандера Кейна, которые вместе с ним приехали в Минск на время локаута. Финн на тот момент считался одним из лучших вратарей планеты, а темнокожий канадец стягивал на себя внимание из-за эксцентричного поведения. Для того, чтобы вспомнить, что в форме минского «Динамо» играл серебряный призёр Олимпийских игр в Ванкувере, придётся поднапрячь память. А ведь Павелски успел набрал 15 очков за 17 игр, представ образцом профессионализма. Спустя несколько лет после кахаэловского опыта Джо стал лучшим снайпером розыгрыша Кубка Стэнли.