Нападающий «Торпедо» Владимир Горбунов в интервью нашему сайту рассказал о своих армейских корнях, вспомнил об успешном пути ХК МВД и поделился сожалением об упущенном шансе поиграть за океаном.
- Владимир, вы родились в Москве и являетесь воспитанником ЦСКА. Но ведь у вас был и особый доармейский период?
- Да, на самом деле, до 14 лет я играл в любительской команде «Вымпел», откуда был приглашен в ЦСКА. Какое-то время я выступал за молодежку армейцев, что позволило мне пробиться в основную команду и провести там пять сезонов подряд. Я не любитель постоянно менять клубы, поэтому был рад задержаться в ЦСКА столь надолго. В каком-то смысле мне повезло. Дело в том, что я подходил к взрослому хоккею в тот момент, когда ЦСКА разделился на две команды, и поэтому у меня было больше шансов пробиться в состав одной из них. Та, за которую начал выступать я, вылетела в высшую лигу, и я провел там пару сезонов среди мужиков, по-настоящему пообтесался (улыбается).
- Как так получилось, что после ЦСКА вы перешли в «Салават Юлаев», но провели за уфимцев всего один матч?
- Отчасти случайно. «Салават» оказался не моей командой, как-то сразу у меня там не пошло. В Уфе я задержался не более двадцати дней, мы просто не сошлись во взглядах с тренером Рафаилом Ишматовым. У меня нет к нему претензий – просто не сошлись, и всё.
- Затем вы оказались в ХК МВД, который тогда еще базировался в Подольске.
- Да, за пять проведенных чемпионатов в этом клубе я застал все: поиграл и в Подольске, и в Твери, и в Балашихе. Перед Балашихой, правда, вернулся в 2007-м в ЦСКА на один сезон.
- Именно тогда, кстати, случилась история с вашим отчислением из подмосковного клуба. Что там произошло?
- Пришел новый тренер Андрей Хомутов, я провел месяц предсезонки и по каким-то причинам оказался команде не нужен. Тут же поступило предложение от ЦСКА, в котором я провел очень неплохой год, заняв вместе с командой третье место в регулярном чемпионате.
- После этого состоялось ваше возвращение в ХК МВД – на этот раз, уже в Балашиху, где вы и завоевали звание вице-чемпиона страны. В итоге вместе с «милиционерами» вам удалось пройти нелегкий путь от Высшей лиги до финала Кубка Гагарина.
- Находясь в команде с самого начала ее восхождения, было очень классно завоевать в конце того пятилетнего пути серебряные медали КХЛ. Никто в нас не верил, да и мы сами в начале сезона в это не верили, но в итоге все получилось. Сложились и спортивные факторы, и везение, и командный фактор. После того, как мы закончили регулярку на верхних позициях, мы поверили в себя и в то, что мы можем всех обыгрывать. В команде подобрался хороший коллектив – в общем, играть там было во всех отношениях удобно и приятно.
- Оглядываясь назад, задумывались о том, чего не хватило, чтобы все-таки дожать «Ак Барс» в финале Кубка?
- Казанцы традиционно – очень сильная команда, и в целом они выглядели поинтереснее, чем мы. Седьмые матчи плей-офф, а особенно в финале, проходят на жилах, на характере, и кому-то должно было просто повезти. Увы, мы немного недотянули до титула, но все равно остались довольны проведенным сезоном, как и местная публика.
- Это правда, что зритель в Балашихе какой-то особенный?
- Болельщики относились к нам очень хорошо, а к концу чемпионата даже научились скандировать аббревиатуру «ХК МВД», как бы тяжело это ни было (улыбается). Поначалу такого мы не слышали, но своей игрой заставили весь город стать единым целым в дни наших матчей.
- Кстати, как вы отнеслись к появлению объединенного хоккейного клуба «Динамо»?
- С одной стороны, в прежнем «Динамо» поменялось все руководство и игровой состав, с другой – бренд «Динамо» сохранился. Думаю, что в ближайшие пару лет команда должна подняться и постепенно возродиться в былом величии.
- Из «Динамо» вы перешли в «Торпедо» вместе с группой других игроков. У Алексея Угарова, например, с этим была связана довольно необычная история. Ваш переход можно назвать более традиционным?
- Тоже были свои моменты (улыбается). Честно говоря, я так до конца и не понял, почему меня не оставили в «Динамо». В конце прошлого сезона обозначили, что рассчитывают на меня, а потом в один прекрасный момент сказали «нет». Не знаю, почему так вышло, но это уже вопрос не ко мне.
- С другой стороны, вы оказались в «Торпедо» не один, а вместе с тем же Угаровым и Зайнуллиным. Так, наверное, было проще?
- В «Торпедо» поменялось больше половины коллектива, и не мне одному пришлось привыкать к новым условиям. Многих ребят я хорошо знаю, поэтому адаптация прошла достаточно быстро.
- Вернемся лет на десять назад. В 2000-м году вы были выбраны «Нью-Йорк Айлендерс» на драфте НХЛ, но за океан так и не попали.
- Меня приглашали туда и предлагали начать выступления в юниорских лигах. В основную команду сразу не позвали. В первые два года я не мог уехать из России, поскольку служил в армии, играя в хоккей за ЦСКА, а потом уже и желания не было, и не приглашали больше.
- А почему так и не возникло стремления уехать? Вмешался личный фактор?
- Семьи у меня тогда еще не было, просто не хотелось уезжать из России. Сейчас, пожалуй, немного жалею об этом. Карьера ведь вполне могла повернуться по-другому.
- А знаете, что на сайте НХЛ до сих пор существует и посезонно обновляется страничка с профайлом Владимира Горбунова?
- Нет, не знал об этом. Не думаю, что мне еще доведется туда уехать (смеется). У нас в стране есть масса хоккеистов, которые сильнее и перспективнее, чем я.
- Семья находится сейчас с вами Нижнем?
- Жена и дети бывают здесь наездами. Дочка ходит в школу в Москве и занимается фигурным катанием уже четвертый сезон, двойные тулупы прыгает (улыбается).
- Какими словами вам хотелось бы поприветствовать наших болельщиков в новом календарном году?
- Болейте за хоккей, болейте за «Торпедо», а мы постараемся всегда вас радовать. Хотелось бы также, чтобы были хорошие личные отношения с болельщиками. Всех с Новым годом!
Денис Краснов,
Информационная служба ХК «Торпедо»