- В три года отец поставил меня на коньки. Поначалу мы регулярно ходили на стадион для массового катания. А с пяти лет я уже стал заниматься хоккеем. Конечно, в то время еще не помышлял о хоккейной карьере в будущем, но мне было интересно. Я получал огромное удовольствие от занятий. А о том, что хоккей станет моей профессией, стал всерьез задумываться лишь в 17 лет.
- В то время вы играли за юниорский хоккейный клуб из Канады «Келоуна Рокетс», выступающий в Западной хоккейной лиге. Что скажете об этом клубе?
- Мне повезло, что я оказался в «Келоуне». Это один из самых организованных клубов лиги. В нем созданы все условия, чтобы хоккеист мог развиваться и улучшать свою игру. Там я чувствовал себя достаточно комфортно. Играя в «Келоуне», я получил приглашение в сборную Канады и принял участие сначала в юниорском, а затем и в молодежном чемпионатах мира. Многие мои партнеры по «Келоуну» впоследствии стали игроками НХЛ. Например, нападающий Джейми Бенн сейчас лидер атак «Далласа». Защитники Тайлер Майерс и Тайсон Берри успешно выступают за «Виннипег» и «Колорадо».
- Молодежный чемпионат мира 2009/10, наверное, запомнится вам надолго. На этом турнире вы сыграли результативно, набрав восемь очков (4+4) в шести матчах, а самым ценным игроком чемпионата был признан ваш партнер по звену Джордан Эберле...
- Я играл в первой тройке с Эберле и Брэйденом Шенном. Считаю, что у нас неплохо получалось. Наша сборная уверенно прошла первый этап турнира, забросив 35 шайб в четырех матчах. Мы крупно обыграли в полуфинале сборную Швейцарии (6:1), а финале встретились со сборной США.
- Этот матч, безусловно, стал украшением чемпионата. Расскажите о нем поподробнее.
- Сумасшедшая игра, что тут скажешь. В концовке третьего периода сборная США вела в счете 5:3, но Эберле менее чем за полторы минуты забросил две шайбы и сравнял счет на 59-й минуте матча. Представляете, как завелись трибуны, ведь тот чемпионат проходил в Канаде. Всем казалось, что еще чуть-чуть, и соперник будет повержен. Но на пятой минуте овертайма решающую шайбу забросили американцы... Нашему разочарованию, как вы понимаете, не было предела. Я бы назвал тот поединок «матчем разбитых сердец». Мы были так близки к «золоту»!
- Сезон 2010/11 стал для вас знаменательным. Вы дебютировали в НХЛ в составе «Анахайма»...
- Тот сезон я начал в АХЛ, а затем уже оказался в «Анахайме», за который провел 60 матчей в регулярном чемпионате. Эмоции переполняли меня. Колоссальный зрительский интерес, выдающие игроки, пристальное внимание СМИ... Я сразу же убедился, что НХЛ, действительно, лучшая хоккейная лига в мире.
- В первом же сезоне вы приняли участие и в матчах плей-офф. В шести играх «на вылет» набрали два очка (1+1). Можно сказать, что первый сезон стал для вас лучшим в НХЛ?
- Да. Мне удалось забросить 11 шайб в «регулярке», среди которых особенно памятна первая (в ворота «Финикса»). Хотя свой самый красивый гол я забил «Лос-Анджелесу»... А вот следующий сезон в «Анахайме» у меня не сложился. Я не мог найти свою игру и даже забросить шайбу. Хотя моментов был предостаточно... Большую часть сезонов 2011/12 и 2012/13 я провел в АХЛ. А затем оказался еще в одном клубе НХЛ - «Финиксе».
- Почему, на ваш взгляд, не смогли закрепиться в «Анахайме»?
- Конкуренция в нашем клубе была очень серьезной. Первый сезон на эмоциях у меня получился неплохим, а вот второй можно назвать провальным. Я надеялся, что в третьем сезоне смогу изменить ситуацию, но... Сначала чемпионат сократили из-за локаута, а затем я получил серьезную травму, из-за которой пропустил два месяца. Кстати, после того как я оказался в фарм-клубе «Финикса», сразу же получил еще одну травму и снова выбыл из строя. В общем, ужасный сезон получился.
- В сезоне 2013/14 вы провели 22 матча за «Финикс», а в следующем сезоне выступали еще за два клуба НХЛ «Аризону» и «Ванкувер»...
- Я был по-настоящему счастлив, когда оказался в «Ванкувере». Впервые в своей карьере в НХЛ я выступал за канадский клуб. Более того, вернулся в родные места. Ведь Ванкувер находится буквально в 20 минутах езды от моей родной Дельты. Матчи «Ванкувера» посещают мои родственники и друзья. С детства я мечтал играть именно за «Ванкувер», и мечта, наконец-то, воплотилась в жизнь.
- Вы оказались в «Ванкувере» в середине февраля 2015 года, но провели за него только 10 матчей, два из которых - в плей-офф. А до этого провели 50 матчей за «Аризону», в которых забросили всего одну шайбу.
- Мой последний сезон в НХЛ я, конечно, не могу назвать удачным. Результативностью не отличался, играл мало (минут по десять за матч), в большинстве на лед не выходил. Наверное, лучшим для меня эпизодом того сезона можно назвать гол в ворота «Калгари» в шестом матче серии 1/8 финала Кубка Стэнли. Я забросил первую шайбу, а к середине первого периода мы повели 3:0. Но закончился тот вечер для нас совсем не радостно. Матч мы в итоге проиграли 4:7 и уступили в серии 2:4.
- А затем вы приняли решение переместиться в Европу...
- У меня закончился контракт с «Ванкувером». Я ждал все лето, но так и не заключил нового соглашения с клубом. А играть в AHL особого желания не было. В итоге я сменил обстановку и стал выступать за немецкий «Ингольштадт». И об этом абсолютно не пожалел. У меня были хорошие партнеры, я стал значительно увереннее в себе. Кстати, уровень чемпионата в Германии достаточно приличный. Во многих клубах играют хоккеистов по десять из Северной Америки. Хоккей в Германии быстрый и жесткий, его можно сравнить с AHL, причем не в пользу последнего.
- И все-таки полагаю, что сезон, проведенный в Германии, стал для вас своеобразной подготовкой к штурму следующей вершины - КХЛ?
- Можно и так сказать. Я хотел играть в КХЛ. Знал, что по уровню это вторая лига в мире. Поэтому заключил контракт с клубом из Хорватии.
- Вы хотели сначала поиграть в европейском клубе?
- Из российских клубов мною в тот момент никто не заинтересовался, но возник вариант с «Медвешчаком». Я рассчитывал, что, выступая за хорватский клуб, буду на виду в КХЛ и впоследствии смогу заключить контракт с клубом более высокого уровня.
- И в ноябре вы оказались в «Торпедо»...
- Я знал, что «Торпедо» - хорошо организованный клуб, в котором немало квалифицированных игроков. Команда стабильно попадает в плей-офф и ставит перед собой высокие задачи. Мне было интересно оказаться в российском клубе, хотя понимал, что здесь многое будет для меня в новинку. 22 ноября я посмотрел игру «Торпедо» - «Медвешчак» с трибуны «Нагорного», а 24 ноября уже дебютировал в составе нижегородского клуба в матче со «Слованом».
- Адаптировались быстро?
- Примерно за неделю. А затем уже чувствовал себя вполне комфортно... Я настроен на то, что «Торпедо» - моя команда, с которой хочу побеждать. У меня отличные партнеры, а нижегородские болельщики - это вообще что-то невероятное. Мне понравился Нижний Новгород, и сюда уже переехала моя семья.
- В полном составе?
- Да. Мы с женой привезли в Нижний даже собаку и кошку.
- Вы посещали Россию до сезона 2016/17?
- Да. В 2008 году я был в Казани в составе юниорской сборной Канады (U-18), которая принимала участие в чемпионате мира (в финале того турнира сборная Канады обыграла сборную России со счетом 8:0. Макмиллан забросил седьмую шайбу в матче. Любопытно, что в составе российской сборной были нынешние партнеры канадского форварда Вячеслав Кулёмин и Евгений Грачев - прим. автора).
- Первые матчи за «Торпедо» вы провели как центрфорвард, а затем переместились на правый край... На какой позиции вам больше нравится играть?
- На любой позиции чувствую себя нормально. Играю там, где необходимо команде.
- Ваш контракт с «Торпедо» завершается в апреле. О планах на будущее пока не задумывались?
- Рановато еще. Хотя впечатления у меня самые благоприятные, и не исключаю, что продолжу играть в Нижнем Новгороде.
- Кто был вашим любимым игроком в детстве?
- Джо Сакик. А когда я стал постарше, мне очень нравилась игра Павла Дацюка. Очень интересно встретиться с ним льду уже в России.
- Но в настоящее время многие ваши соотечественники лучшим игроком мира называют Сидни Кросби...
- Я тоже так считаю.