Нападающий Евгений Грачёв рассказал о своей карьере, в которой был небольшой энхаэловский период, пояснил, почему решил вернуться в Россию, и поделился первыми впечатлениями от выступления в новой команде.
- Евгений, как вы пришли в хоккей?
- Это было еще в Хабаровске. Сначала я ходил смотреть, как тренируется старший брат. А в шесть лет уже сам стал заниматься в группе ребят 1990 года рождения у тренера Сергея Ивановича Курмешева. Спустя семь лет мой хоккейный путь продолжился в Ярославле.
- Свой первый и единственный матч в суперлиге вы провели именно за ярославский «Локомотив» в сезоне 2007/08. После чего вдруг переехали за океан...
- Мой агент предложил вариант с клубом OHL. Считаю, что это самая сильная юниорская лига в мире. В ней играют хоккеисты от 16 до 20 лет, правда, в каждой из команд могут быть заявлены еще три «ветерана» - 21-летние парни. Может быть, какие-то нюансы я и упустил, но картина примерно такая... Мне захотелось попробовать свои силы в этой лиге, где в итоге провел один сезон (в 76 матчах за клуб «Брэмптон Батталион» набрал 104 очка - прим. автора).
- Заокеанские скауты, видимо, разглядели вас на юниорском чемпионате мира-2008, где сборная России заняла второе место, проиграв в финале канадцам?
- Скауты могли присутствовать и на играх вторых команд. Все-таки к тому времени у меня было уже два полноценных сезона в составе «Локомотива-2».
- Возможно, одним из самых ярких хоккейных впечатлений стал для вас молодежный чемпионат мира-2009, где сборная России заняла третье место. Полуфинал с канадцами был, наверное, самым зрелищным матчем турнира?
- Ажиотаж вокруг того матча был огромный. Мы играли с канадцами в Канаде и были близки к победе. Менее чем за полторы минуты до сирены вели 5:4, но к сожалению, соперник сравнял счет, сняв вратаря, а затем победил в серии буллитов. В том матче мне удалось забросить одну шайбу, а известный нижегородцам Дмитрий Клопов отметился голевым дублем.
- В составе канадцев играл олимпийский чемпион-2014 Джон Таварес...
- Не скажу, что он как-то особо запомнился. Скорее выделю шведа Эрика Карлссона и словака Томаша Татара, которые сейчас с успехом выступают в NHL.
- Из OHL вы перебрались в AHL, где выступали за клубы «Хартфорд Вулф Пэк» и «Коннектикут Уэйл». А затем довелось сыграть и в NHL.
- В сезоне 2010/11 я провел восемь игр за «Нью-Йорк Рейнджерс». Можно сказать, что особо там себя не проявил, а потому вернулся в фарм-клуб. Но в следующем сезоне я выступал уже за «Сент-Луис», где провел более 20 матчей (в 26 матчах за «блюзменов» Грачев набрал 4 очка (1+3) - прим. автора). В одном из поединков шайба попала мне в лицо, было несколько переломов. После того как я восстановился, меня снова отправили в AHL. Затем опять «подняли» в NHL, но всего на одну игру. И больше, как говорится, в элитную лигу не звали. Не смог я там закрепиться...
- Вы решили вернуться в Россию?
- Да. Я отыграл в AHL в общей сложности четыре сезона, но особых перспектив для себя там не видел. В 2013 году вернулся в Ярославль, но первый сезон в КХЛ провел, тем не менее, в составе «Адмирала».
- Как оцениваете свой дебют в главной хоккейной лиге России?
- Считаю, что сезон прошел нормально. У нас была боевая команда, дружный коллектив. «Адмирал» вышел в плей-офф, где в первом круге потрепал нервы «магнитке». В трех матчах из пяти дело доходило до овертаймов.
- Однако в следующем сезоне вы уже были в «Локомотиве», где ваша личная статистика ухудшилась.
- Какой-то странный сезон у меня получился. На льду я проводил немного времени. Где-то около одиннадцати минут за игру в чемпионате, а в плей-офф и того меньше. По окончании сезона в результате обмена я оказался в «Амуре».
- В хабаровском клубе вы провели почти все матчи чемпионата, но «Амур» занял в сводной таблице КХЛ 25-е место.
- Играли мы, действительно, нестабильно. Я тяжело входил в сезон, и своей статистикой опять-таки не могу похвастать.
- В межсезонье вы вдруг оказались в «Торпедо». Расскажите об этом поподробнее.
- В середине августа «Амур» находился на сборах в Чехии. Я шел на тренировку, но меня вдруг остановили: «Не торопись. Подпиши бумажки». Так я узнал об обмене в «Торпедо». А вскоре уже переехал в другой чешский город, где проводила сборы нижегородская команда.
- Как вы отнеслись к этому переходу?
- Конечно, поначалу был немного взволнован. Мне не впервой резко менять обстановку, но не скажу, что всегда к этому полностью готов. Но, в целом, воспринял эту новость спокойно. «Торпедо» - боевая команда, которая стабильно выходит в плей-офф. Мне нравится стиль игры нижегородцев. К тому же летом я живу в Ярославле, так что далеко ехать не придется... В общем, в этом обмене нашел для себя немало плюсов.
- Каким были первые впечатления от Нижнего Новгорода?
- С женой мы погуляли по городу. Впечатления были самые благоприятные. Мне понравились нижегородские болельщики, которые здорово поддерживают команду. Дворец небольшой, но уютный. В нем есть все необходимое, чтобы хорошо тренироваться и готовиться к играм. Вообще хоккейная атмосфера в Нижнем Новгороде меня только радует.
- Всегда были центрфорвардом?
- Нет. Чаще всего я был крайним нападающим. Причем играл и справа, и слева. А в центре я играю только в России. Между прочим, до 14-ти лет я вообще был защитником.
- Вы - самый габаритный игрок «Торпедо». Если по росту с вами могут конкурировать несколько хоккеистов, то по весу... Более ста килограммов! Таких игроков в «Торпедо» сейчас нет.
- Почему же более? Сейчас мой вес как раз 100 килограммов, но, действительно, бывало и 103-104. Как ни странно, все эти веса можно назвать боевыми. Я всегда был тяжелее, чем кажется со стороны.
- Глядя на вас, даже и не подумаешь о лишнем весе.
- Вот-вот. Видимо, кости у меня слишком тяжелые (улыбается).