Вход через соцсети
Авторизация
Дни рождения. Март 2 Дарья ДУЦЕВА
Нападающий
3 Елена МАЛИНОВСКАЯ
Нападающий
4 Алёна ГРАЧЁВА
Защитник
9 Никита Ганюшкин
Врач
26 Юлия СЕРОВА
Спортивный директор
Дни рождения. Апрель 4 Александр Шаронов
Член Правления
16 Михаил Пресняков
Член Правления
27 Никита Емелин
Сервисмен
27 Юлия Кучеренко
Нападающий
Дни рождения. Май 7 Оксана ТЫЩЕНКО
Защитник
8 Алёна ЛОГИНОВА
Нападающий
12 Владимир Солдатенков
Член Правления
15 Андрей Бетин
Член Правления
23 Ангелина ГОНЧАРЕНКО
Защитник
26 Александра ПОЛОННИК
Вратарь
Каспарс Даугавиньш: «Матчи с «Динамо» - особенные»
Чуть больше месяца назад Каспарс Даугавиньш покинул московское «Динамо» и «транзитом» через Хабаровск перебрался в Нижний Новгород. А сегодня нападающий выйдет на лед против своей бывшей команды уже во второй раз.

- Каспарс, с первых матчей за «Торпедо» Вы радуете болельщиков эффектным исполнением как буллитов, так и выходов «один в ноль». Уделяли ли в ходе карьеры особое внимание отработке данных элементов, стараясь сделать их своей «фишкой»?
- Это все пошло из детства, когда я занимался у тренера по индивидуальной технике и катанию Оярса Роде. У каждого наставника есть свои цели, к которым он ведет подопечных, и навыки, которым он старается их обучить. С первых шагов в хоккее меня учили контролю над шайбой, умению сохранять ее и с помощью различных обманных движений не позволить сопернику сыграть в отборе. Спасибо тренеру за это.

- Самый необычный буллит в своей карьере Вы исполнили в составе «Оттавы» два года назад. Как пришла в голову идея пробить его перевернутой клюшкой, причем не в «выставочном» матче, а в официальной игре НХЛ?
- Этот элемент я много отрабатывал на тренировках, а также несколько раз испробовал на вратарях в АХЛ. Он у меня получался, и я решил повторить «трюк» и в НХЛ. Ребята, которые меня давно знали, говорили, что испытать свои силы стоит в любом случае. Увы, немного не повезло: я медленно развернулся, и вратарь коньком отразил шайбу. Тем не менее, это элемент хоккея, элемент большого зрелища. Никто меня в этом не упрекнул.

- А в каком из матчей болельщикам стоит искать Ваш самый красивый гол на текущий момент карьеры?
- Я так думаю, искать его пока рановато: он еще где-то впереди. А вот самый важный гол на текущий момент карьеры назову легко. Это была первая шайба в НХЛ, которую я забросил за «Оттаву» в ворота «Торонто». Моя команда выиграла со счетом 3:2, а тот гол стал победным.

- Если говорить о вашей карьере, то как она начиналась? Как и многие ребята, Вы просто проводили время на катке в детстве и втянулись?
- Я с детства хотел быть хоккеистом. Начинал играть у деда на пруду, на различных озерах. Также любил собирать хоккейные карточки, на которые в десять лет выменял у соседа первую форму. Пошли вместе с другом в хоккей, а после этим прекрасным занятием заразились и родители. В частности, мой отец в свое время был менеджером в мебельной компании, а после того, как я начал тренироваться, сам заинтересовался хоккеем, и сейчас работает в рижском «Динамо».

- Кто из игроков того времени оказал наибольшее влияние на Ваше хоккейное становление? К чьей игре хотелось тянуться?
- Во времена моего детства все мечтали быть похожими на трех латвийских игроков, выступавших в НХЛ. Это Артурс Ирбе, Сандис Озолиньш и Сергей Жолток. Жолток был мне ближе, поскольку я нападающий. Старался пойти по его стопам, и даже свой игровой номер выбрал такой же, под которым мой кумир выступал за сборную.

- Ваша карьера начала довольно стремительно развиваться с самого своего старта. В пятнадцать лет дебютировали за «Ригу-2000», затем оттуда отправились в ЦСКА-2, после чего на сезон вернулись в Ригу, и по его окончании рванули за океан. Расскажите о хронологии тех событий. Как все те переезды стали возможными?
- Поначалу я выступал за команду рижского «Динамо» своего возраста, а потом уже подтянулся к «Риге-2000». Там ребята были уже взрослые, и я с ними больше тренировался, чем играл. Затем у меня появился первый агент, который договорился о просмотре в московском ЦСКА. Я приехал в молодежную команду, моя кандидатура всем понравилась, и меня оставили в ЦСКА-2. Однако случился локаут, и в эту команду были переведены многие хорошие игроки из основного состава «армейцев». Игрового времени я получал мало, и после сезона вернулся на родину, где год выступал за «Ригу-2000». Далее был первый чемпионат мира в составе сборной Латвии и драфт в НХЛ, после которого я отправился за океан. 

- Рвануть за океан в восемнадцать лет – решение непростое. Как далось его принятие, и какова была жизнь на чужом континенте?
- В то время отъезд из Латвии был единственным вариантом добиться чего-то в хоккее и пробиться на высокий уровень. Я прекрасно понимал данный факт, поэтому решение далось довольно легко. Жизнь юниоров в Северной Америке – это отдельная весьма любопытная тема для разговора. Играя в ОХЛ, ты не получаешь зарплату и живешь в обычных семьях, которые тебя принимают. В США и Канаде жители любят хоккей и с удовольствием берут молодых ребят к себе домой на воспитание, когда собственные дети вырастают. Клуб, в свою очередь, выделяет определенные суммы на содержание «подопечного». Ты чувствуешь себя как дома: не надо беспокоиться о жилье, еде, бытовых проблемах. Это дает возможность полностью сосредоточиться на хоккее и делать первые шаги к попаданию в НХЛ. Я очень подружился с той семьей, в которой жил. Периодически приезжаю к ним в гости, а они навещали меня в Латвии. 

- В ОХЛ Вы демонстрировали просто космические показатели в плане результативности, набирая более семидесяти очков за сезон, и в АХЛ повторяли эти успехи. Не тревожило ли то, что при этом шанса проявить себя в главной североамериканской лиге в первые три сезона не представлялось?
- Выбирая тот путь, по которому я пошел, и пробираясь через сито юношеских лиг, нужно быть готовым к трудностям и запастись терпением. Через это «сито» проходит огромное количество игроков, среди которых нужно стать лучшим, чтобы получить свой шанс. Шаг за шагом я двигался к цели, завоевывал доверие и постепенно пробивался наверх. В итоге зацепился за место в «Оттаве», подписал односторонний контракт, провел несколько сезонов в этом клубе. Под конец не все стало получаться, и последовал обмен в «Бостон». Но это меня не расстроило, ведь довелось сыграть в финале Кубка Стэнли.

- В сезоне 2010-2011 годов Вы вместе со своей командой произвели фурор в АХЛ, завоевав Кубок Колдера. Насколько престижным является данный трофей, разыгрываемый среди фарм-клубов?
- В любой лиге борьба за чемпионство – это настоящее испытание. В чемпионате АХЛ выступает 30 команд, и мы с «Бингемптоном» забрались на шестнадцатую строчку в таблице. Последнюю из тех, которые дают путевку в плей-офф. При этом нам удалось доказать, что, даже стартуя с такого места, можно выиграть Кубок. Любая победа и любой трофей навсегда остаются в памяти. Кроме этого, завоеванием Кубка Колдера ребята из «Бингемптона» обратили на себя внимание команд НХЛ и доказали, что готовы к переходу на следующий уровень. 

- За океаном Вы в общей сложности провели семь сезонов. Расскажите чуть-чуть о быте хоккеистов в НХЛ. В чем его отличие от российского? Как живут хоккеисты за океаном, как проводят свободное время, куда выбираются?
- В бытовом плане различия минимальны, ведь это профессиональный спорт, в котором свободного времени традиционно очень мало. Игры, перелеты, тренировки… А то, что остается помимо них – все стараешься подарить семье.

- Можете ли вспомнить эмоции от своего первого матча в НХЛ, который провели в 2010 году в составе «Оттавы» против «Рейнджерс»?
- Это было что-то невероятное. Сказать, что просто тряслись коленки – значит ничего не сказать. Первые смены вообще проходили, как в тумане: эмоции перехлестывали, я даже забывал, как играть в хоккей. Это было исполнение мечты всей жизни, и это трудно описать словами.

- Кто был Вашим лучшим другом во времена игры за океаном?
- У меня осталось много друзей в НХЛ. Однако Сергей Гончар во время выступлений в «Оттаве» был мне, как отец. Благодарю его за всю ту помощь, которую он мне оказал. Надеюсь, еще удастся встретиться.

- А с кем чаще всего выходили на лед в одном звене в командах НХЛ?
- Поначалу вместе со мной выходили на лед Зак Смит и Эрик Кондра, затем звенья периодически менялись. Это хоккей, такое бывает постоянно.

- В НХЛ Вы сыграли 98 матчей, заработав 15 очков и добравшись до финала Кубка Стэнли. Осталось ли ощущение некоторой недосказанности и желание когда-нибудь туда вернуться?
- Победа в Кубке Стэнли всегда будет моей мечтой. Наверное, это одно из главных достижений, которые есть в хоккее, наравне с золотой медалью Олимпиады. Если когда-нибудь появится новый шанс, постараюсь за него зацепиться. 

- В 2010 году Вы дебютировали в составе сборной Латвии на Олимпиаде в Ванкувере, а через четыре года сыграли за свою страну в Сочи. Какие в целом впечатления от двух Олимпиад остались? Говорят, что этот турнир – нечто особенное, и в один ряд с ним нельзя поставить никакой другой?
- Олимпиада – это самый главный турнир, на который только может стремиться попасть спортсмен. Очень приятно играть за свою страну на таких соревнованиях, это большая честь. Жаль, что Латвии довольно трудно бороться за медали, иначе было бы еще интереснее. Олимпиада – это место, где собираются лучшие из лучших, и проверить себя на их фоне, в любом случае, приятно.

- А если в целом вспоминать все чемпионаты мира и Олимпийские игры, какой турнир считаете для себя самым памятным и самым успешным по совокупности личных и командных достижений?
- Всегда запоминаются первые эмоции. Поэтому назову чемпионат мира в Риге 2006 года. Дебютировать на подобном турнире в семнадцать лет – событие незабываемое. Прошлогодняя Олимпиада в Сочи также запомнилась исключительно с наилучшей стороны. Сборная Латвии дошла до четвертьфинала, где с минимальным перевесом уступила канадцам. Увы, я из-за болезни пропустил ту встречу. Однако с гордостью наблюдал за ребятами, которые доказывали всему миру, что, сплотившись ради общей цели, можно на равных играть даже с олимпийскими чемпионами.

- С недавних пор в сборной Латвии Вы носите капитанскую литеру. Можете сказать, что быть капитаном своей страны – одно из главных достижений, к которому стоит идти?
- Конечно, это большая гордость. Ты понимаешь, что несешь всему миру не только свое имя, но и имя целой страны. Это уникальный шанс, которым нужно пользоваться и за который нужно держаться.


- Почему, покинув Северную Америку в 2013 году, Вы отправились не в КХЛ или в какой-либо из ведущих европейских чемпионатов, а в Швейцарию? Многие считают, что там хорошо завершать карьеру, а не играть в самом расцвете сил…
- Ошибочно недооценивать уровень швейцарского чемпионата, ведь это очень серьезный турнир, который можно сравнить и с КХЛ. Там исповедуют канадский стиль игры: быстрый и агрессивный. Играя там, можно получить возможность вернуться в НХЛ, ведь за лигой следит очень много канадских скаутов.

- Расскажите немного о своей жизни в стране сыра, шоколада, банков и часов. Чем она удивила и чем запомнилась?
- Жить там – это словно жить в сказке, во всех отношениях. Все близко, каждый день бываешь дома. В выходные можно сесть с женой в машину и за полтора часа доехать до одной из европейских стран. И в бытовом плане все тоже на высочайшем уровне.

- Почему же, отыграв в Швейцарии один сезон, приняли предложение от московского «Динамо»?
- КХЛ – отличная лига, и мне хотелось доказать, что я могу играть здесь на высоком уровне после того, как не все получилось в рижском «Динамо» во время локаута. Должен поблагодарить Харийса Витолиньша, который позвонил, пригласил в команду и дал мне этот шанс.

- В составе «бело-голубых» Вы провели впечатляющий прошлый сезон. Что вдруг не задалось на старте текущего? Ведь судя по форме, которую Вы демонстрируете в «Торпедо», с физическими кондициями у Вас абсолютный порядок.
- В спорте бывают и спады, и подъемы. В начале сезона у «Динамо» в целом и у меня лично не все складывалось успешно. Было много моментов, но шайба не залетала в ворота. А в хоккее такое бывает: если что-то не получается, ты в любой момент можешь услышать: «спасибо за работу». 

- Из «Динамо» Вы должны были отправиться в хабаровский «Амур», однако попросили руководство об обмене в Нижний Новгород, чтобы быть ближе к супруге, ожидавшей рождения ребенка. Сейчас Вас уже можно поздравить с радостным событием?
- Да, счастье уже пришло в наш дом. 4 ноября, когда я был в Латвии, где выступал за сборную, моя супруга Санта подарила мне дочку, которую мы назвали Амандой. Так что, в семье у нас все хорошо, и это очень приятный новый шаг на жизненном пути.

- Матчи с «Динамо» теперь для Вас принципиальные?
- Сейчас для нас любой матч является принципиальным. В том числе и игра с «Динамо», которое находится рядом с нами в таблице. Как принято говорить, это будет «игра за шесть очков». Помимо этого, матчи с московским клубом - особенные и для меня, и для тренеров обеих команд, которые примут участие в своеобразной «латышской дуэли».

- Кстати говоря, наличие латышских специалистов в тренерском штабе «Торпедо» стало для Вас дополнительным стимулом при переходе в наш клуб?
- Не скрою, это так. И Петерис Скудра, и Гиртс Анкипанс звонили мне, приглашали сюда. Оно и понятно: им прекрасно известны мои возможности. Однако доверие тренерского штаба – это еще и большая ответственность. Я не имею права подвести людей, которые пригласили меня и сделаю все возможное, чтобы они могли считать свой выбор верным.

- Представители Латвии есть не только в «Торпедо», но и в других спортивных командах Нижнего Новгорода. В частности, в баскетбольном клубе играет Ваш тезка Каспарс Берзиньш, а тренирует команду Айнарс Багатскис. В волейбольном клубе «Нижний Новгород» выступает связующий сборной Латвии Денис Петров. Получалось ли общаться с коллегами по спортивному цеху, устроить какую-либо встречу?
- Из этих ребят я хорошо знаком с Айнарсом Багатскисом. В этом году в Нижнем Новгороде мы пока еще не встречались, зато в прошлом во время выезда за «Динамо» удалось пообщаться. Мы давно знакомы, и по возможности приду за него поболеть.

- Учитывая Вашу статистику в «Торпедо» в первые полтора месяца, можете сказать, что в Нижнем Новгороде адаптация не потребовалась?
- Время на адаптацию требуется всегда. В каждой команде есть свои нюансы и тактические особенности, к которым нужно привыкать. Статистика – это не всегда самое важное. Нужно помогать команде выигрывать, а личные результаты – дело второе.

- Наш город расположен на слиянии двух великих российских рек Волги и Оки. Правильно ли я понимаю, что Ваша фамилия произошла от названия главной реки Латвии, и, соответственно, хорошо заиграть в нашем речном городе – «сам Бог велел»?
- Будем надеяться, что да. Судьба давно связывала меня с Нижним Новгородом, ведь в 2009 году я был выбран «Торпедо» на драфте КХЛ. И вот теперь я здесь и постараюсь показать все свои лучшие качества.
  • Версия для печати

22-11-2015, 10:45

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ

Пришедшие в команду
  Елена ЗАРИПОВА («Торнадо»)
  Елизавета ШКАЛЁВА («Торнадо»)
  Ирина КУЛАГИНА (ЖХК «7.62»)
  Александра ПОЛОННИК (Башкортостан U18)
  Нина ПИРОГОВА («Торнадо»)
Покинувшие команду
  Дарья ТЕЛЬНОВА
  Анастасия МЕЛЁХИНА
  Елизавета ХОДОВА
  Ангелина ЛЫЛОВА
  Анастасия МИХАЙЛОВА
Турнирные таблицы
#
Команды
И
Шайбы
О
1
Агидель
42
184-68
102
2
Торпедо
42
164-74
97
3
Бирюса
42
186-84
90
4
Динамо-Нева
42
170-77
88
5
Бел.Медведицы
42
76-118
50
6
Торнадо
42
100-126
44
7
МСМО 7.62
42
63-183
26
8
СКСО
42
59-272
7
ЖХЛ. МАТЧИ СЕГОДНЯ

2003-2022 Автономная некоммерческая организация Хоккейный клуб «Торпедо»
Оператор по организации продажи билетов АНО ХК «Торпедо» - ООО «ИнфоТех»®
Пользовательское Соглашение
Положение об обработке персональных данных ХК «Торпедо»
Условия пользования сайтами ХК «Торпедо»
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика