Руководитель Департамента хоккейных технологий и специальных проектов КХЛ Алексей Марченков во вступительном слове анонсировал серию технических семинаров, посвященных освещению, заливке льда и другим составляющим технического обеспечения хоккейных площадок, влияющим на качество телевизионного изображения, которое необходимо повышать в большинстве клубов КХЛ. В Технический регламент КХЛ будут внесены единые требования к техническому обеспечению проведения хоккейных матчей Чемпионата КХЛ, нарушители которых будут строго наказываться.
Клубы КХЛ были проинформированы о начале с сезона-2015/2016 комплексной оценки ледовой поверхности их арен. В ходе чемпионата Лига будет проводить проверку льда и вести рейтинг клубов. Основными параметрами для контроля станут белизна основания, прозрачность льда, видимость разметки и подледной рекламы, качество ледовой поверхности.
В теоретической части семинара, которую представил Спортивный Мурманск были объявлены результаты проведенных КХЛ исследований подледных красок и рекламных баннеров. Выступление доктора технических наук, профессора Галины Гончаровой было посвящено лабораторным испытаниям, характеристикам и свойствам красок, особенностям поведения баннерной сетки подо льдом. Она представила рекомендации для бетонных плит – намораживание нижнего слоя, подробно описав все химические процессы, сопровождающие эту процедуру.
Присутствующим были представлены три вида краски, которые выдержали испытания: российская Ice Peak, канадские White Ice и Super White. Производителям красок была предоставлена возможность показать и рассказать участникам о своей продукции.
Участники семинара осмотрели современное оборудование Дворца спорта «Витязь», посмотрели подготовку техническими специалистами ледовой поверхности к хоккейному сезону и получили комментарии директор дворца Юрия Афонькина к заливке, особенностям нанесения разметки и подледной рекламы.
В свободной дискуссии представители клубов КХЛ рассказали о своих методах подготовки ледовой поверхности, способах решения возникающих в ходе сезона проблем, задали актуальные вопросы выступающим экспертам. Представители компании Jet Ice демонстрировали процесс нанесения тканевых баннеров на лед, сравнив их качество с баннерной сеткой. Участники семинара обсудили составляющие успешного нанесения краски: технике, качестве воды, воздуха, инженерных систем и квалификации персонала.
Выступающим был продемонстрирован ряд преимуществ покраске льда, нежели покраске бетонного основания. Особое внимание было уделено подготовке ледовой поверхности к матчу. Собравшимся были представлены технические характеристики и возможности современных ледозаливочных машин Engo и Zamboni. Представители компаний рассказали об особенностях обслуживания ледовой поверхности, эволюции модельного ряда, роли «мелочей» в процессе эксплуатации техники: хранение инструментов, запчастей, горюче-смазочных материалов, фиксирование неполадок. В совокупности все это отражается на конечном результате и сроках эксплуатации техники.
В заключении семинара Департаментом хоккейных технологий и специальных проектов КХЛ было предложено оценить результаты нововведений в конце сезона, собрать мнения специалистов клубов, чтобы на их основе разработать единые стандарты качества.