КУБОК ГАГАРИНА
Восточная конференция, 1/2 финала. Четвертый матч
(3) «Металлург» Магнитогорск – (2) «Сибирь» – 2:3 ОТ. Счет в серии 1-3
После вчерашнего матча сибиряки еще долго оставались на «Арене Металлург». Уже и хозяева, отужинав, разъехались по домам, а гости и не думали отправляться в отель «Лагуна». Видимо, Андрей Скабелка пытался, как говорится, не отходя от кассы, решить задачи, поставленные перед его командой воспрянувшим соперником. А задач было немало, правда, некоторые были поставлены не столько чужими, сколько его же собственными игроками.
Во-первых, задача логистическая: необходимо было срочно доставить в Магнитогорск третьего вратаря Никиту Чубукина, поскольку было ясно, что художества Александра Салака в виде блиноприкладства в борьбе с Максимом Якуценей не останутся незамеченными Спортивно-дисциплинарным комитетом. А при отсутствии прямого сообщения между Новосибирском и Магнитогорском организовать переезд не так уж просто.
Да и автоматическая дисквалификация Алексея Копейкина была очевидна, так что без изменений в составе Скабелка обойтись не мог. В итоге замен оказалось несколько: в нападении вместо Копейкина и Дмитрия Мони появились Сергей Шумаков и Алексей Ефименко, а место Вячеслава Белова в обороне занял Ренат Мамашев, которому предстояло стать героем матча.
На пресс-конференции после игры Скабелка не стал говорить о причинах замены в защитных рядах:
- Просто решили дать отдохнуть Славе и доверить место Ренату.
Ситуацию же вокруг Салака он прокомментировал так:
- Она позволила нам сплотиться.
В составе «Металлурга» замен не было, и начала команда Майка Кинэна этот матч точно так же, как и предыдущий, стремясь добиться преимущества в счете с самого начала. И, в общем-то, была близка к этому, быстро проведя несколько атак, в концовке одной из которых Данис Зарипов попал в штангу.
Но повторения пройденного не случилось: напротив, на исходе второй минуты первый же выпад «Сибири» завершился точным броском Дмитрия Кугрышева. После этого хозяева словно впали в ступор и позволили соперникам организовать еще несколько весьма опасных рейдов к воротам Василия Кошечкина, что едва не привело к катастрофе. Пару раз «Магнитку» выручил вратарь, еще разок-другой из выгодной ситуации промахнулся Максим Шалунов.
А когда магнитогорцы начали потихоньку приходить в себя, совершенно не к месту пришлось удаление Ярослава Косова, приведшее к голу Патрика Херсли, который, как ему свойственно, мощно выстрелил от синей линии.
Но уж если «Металлург» собирался вытащить серию с 0-2, то отыграть дефицит в две шайбы в одном матче тоже должен был быть готов. И это ему удалось: два гола Даниса Зарипова в большинстве восстановили равновесие к концу второго периода.
Сибирякам слишком часто приходилось играть в меньшинстве, однако поводов для недовольства судейством у них не было. Достаточно сказать, что трижды (!) их штрафовали за выброс шайбы, а в этих случаях можно было подозревать разве что злокозненных хозяев, решивших коварно использовать в этом матче инвентарь со смещенным центром тяжести. Но до такого абсурда, естественно, никто не дошел, и Скабелка лишь посетовал на недисциплинированность своих игроков:
- Единственный неприятный для меня момент в этом матче – дисциплина. Нельзя столько играть в меньшинстве против такой команды. Хорошо, что мы пропустили только две шайбы. Но в целом мы хорошо двигались, и я благодарен команде за игру. А Никиту Беспалова благодарю за характер.
Беспалов, действительно, был в полном порядке – настолько в порядке, что Скабелка, возможно, не один раз подумает, кого выпускать на пятый матч.
- «Сибирь» начала здорово, по крайней мере, значительно лучше, чем мы, - признал Майк Кинэн. – А ее голкипер был великолепен, в равных составах не могли его одолеть. Мы боролись, отыграли два гола, а это нелегко. Жаль, что у нас не хватило собранности на овертайм, и мы пропустили с первого же броска.
То, что произошло в овертайме, можно воспринимать исключительно как несчастный случай. Прошло лишь 22 секунды, когда Мамашев поставил точку. В такой ситуации никак не скажешь, что гол стал воплощением игрового преимущества, которого добилась одна из команд. Но и нелогичным его тоже не назовешь, поскольку, по большому счету, он стал следствием всего того, что происходило на площадке в предыдущие три периода.
А на площадке львиную долю основного времени находилась первая пятерка «Магнитки». Она и в большинстве играла, и когда требовалось отыгрываться, и в конце третьего периода, когда хозяева пытались дожать соперника (и временами были, надо заметить, близки к этому). В результате ведущим игрокам просто не хватило третьего перерыва, чтобы восстановиться. И гол они пропустили в безобидной, в общем-то, ситуации.
Евгений Бирюков неудачно запустил шайбу вдоль борта, а Сергей Мозякин, толком не дотягиваясь до нее, попытался перевести, не глядя, и перевел на Мамашева. Ренат и бросил как раз в тот момент, когда Бирюков, поняв, что сыграл не лучшим образом, попытался исправиться, выехал на свободное пространство перед воротами и перекрыл обзор Кошечкину.
Что ж, бывает. Да и вообще в спорте, как мы давно знаем, бывает всякое. Вот и «Магнитка» Кинэна, оказывается, может проиграть в овертайме в плей-офф на своей площадке (прежде с ней такого не случалось). Знаем мы и то, что серии в Кубке Гагарина отыгрываются с 1-3. Хотя Скабелка тоже наверняка в курсе, а значит, не исключено, что он в очередной раз что-нибудь придумает. Трижды ведь уже придумал.
Олег Винокуров, Юрий Кузьмин (фото), из Магнитогорска, специально для khl.ru